«Эта смена для меня стала самой лучшей»: отзывы участников бесплатной физико-математической и IT-смены «Наука в регионы × Эмпатия»

C 18 по 31 марта благотворительный фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова и Фонд развития Физтех-школ провели бесплатную физико-математическую и IT-смену для свердловских и пермских школьников и учителей на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.

60 учащихся 8-9 классов и 8 учителей физики, математики и информатики приехали в г. Долгопрудный из Пермского края (г. Пермь и г. Березники) и Свердловской области (г. Екатеринбург, г. Верхняя и Нижняя Салда).

Смена «Наука в регионы × Эмпатия» включала два направления: для участников из Пермского края — физика и математика; для участников из Свердловской области — IT и математика.

Благодаря поддержке Фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова участие в смене стало полностью бесплатным для прошедших отбор школьников и педагогов, включая  трансфер из региона до места проведения смен, проживание, питание, обучение и экскурсии.

«Фонд развития Физтех-школ высоко ценит возможность помогать регионам России в развитии школьного образования. Тот факт, что вместе с благотворительным Фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова мы провели образовательную смену «Наука в регионы»  для детей и учителей пермского края и свердловской области, означает, что мы находимся на правильном пути. С каждым годом все больше регионов подключаются к нашей программе, с большим интересом с нами сотрудничают все больше партнеров. Мы благодарны фонду «Эмпатия» за то, что они помогли нам с организацией этой смены. Наша задача — показать детям перспективы занятия научно-технической деятельностью. У нас есть большой опыт в том, как формировать хорошую естественно-научную школу. Мы рады делиться им и модифицировать современный образовательный процесс. Поэтому Фонд развития Физтех-школ планирует продолжать активно развивать возможности школьного образования по всей России, во всех регионах без исключения», — поделился исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, выпускник МФТИ Андрей Богданов.

«Особая ценность программы «Наука в регионы х Эмпатия» заключается в том, что она рассчитана не только на школьников. Это возможность для педагогов повысить квалификацию и получить методическую поддержку от более опытных специалистов МФТИ, чтобы потом транслировать приобретенное знание своим ученикам в регионах. Отдельная часть программы посвящена проектной деятельности – новому и востребованному направлению, разобраться в котором самостоятельно удается не всем. Мы уже получили очень хорошие отзывы и запросы из других городов, и хотели бы в будущем охватить больше заинтересованных активных педагогов», — отметил Михаил Шелков, основатель «Эмпатии» и выпускник МФТИ.

Впечатления школьников о смене

Школьникам запомнились интересные семинары, научно-популярные лекции, очень полезными оказались занятия по проектной деятельности: 

«Лекции были шикарные. Мне очень понравилось, как рассказывают материал наши преподаватели по математике и информатике. Благодаря им я научилась много чему новому. А сейчас мы пишем проект, который будем вскоре защищать. Мне тоже очень нравится его делать. Мы создаем телеграм-бота, который будет делать анекдоты по заданным словам — классические анекдоты и мемы».

— Мария Герман, 8 класс, г. Верхняя Салда

«У себя в области я также выезжаю, но там лекции идут только по одной теме. То есть если приехал на математику, мне рассказывают только про математику. Здесь же мне дают физику со всеми разнообразными темами по оптике и гидродинамике, химию, информатику, математику — гораздо больше тем».

— Александр Белалы, 8 класс, г. Екатеринбург

«Ожидания от смены были, скорее, повеселиться просто. Но здесь реально круто преподают. Я научилась чему-то новому в программировании. Раньше я просто искала какую-нибудь информацию в интернете и про нее рассказывала. А сейчас я могу делать исследования и вносить в свой проект что-то от себя — то, что я сама нашла, сделала, придумала».

 — Ульяна Мариева, 9 класс, г. Екатеринбург

Вечером ребята активно проводили свободное время: участвовали в викторинах и кинопросмотрах, играли в квизы по мотивам фильмов и настольные игры, соревновались в математических боях:

«Свечки у нас очень весело проходят. У нас классный отряд, прикольные очень вожатые. Мне кажется, у нас вообще самые классные вожатые из всех».

— София Гакашева, 8 класс, г. Пермь

«У нас была вечерка, которую делали кураторы, связанная с КВН. Надо было подготовить некие сценки и представить их. Мы с отрядом очень долго это делали, поэтому она запомнилась, наверное, больше всего. Также квиз вчера был, тоже очень интересно, его делала наш куратор Лена. Достаточно сложно, но классные призы».

— Кристина Евграфова, 9 класс, г. Березники

Школьники усиленно учились на протяжение всей смены: материал был интересный, а подача преподавателей МФТИ — понятной и увлекательной.

«Понравились темы по геометрии, которые мы не изучали в школе. Также мне пригодятся знания по информатике. Вот я приеду в школу — и сразу отличница».

— Мария Герман, 8 класс, г. Верхняя Салда

«Вчера у нас вел лекцию Савватеев Алексей Владимирович. Очень крутой преподаватель, очень понятно объяснял математику, приводил задачи из жизни. Мне понравилось то, как он себя чувствовал на публике, как он рассказывал, как понимал. Наверное, он теперь мой ориентир».

— Александр Белалы, 8 класс, г. Екатеринбург

«По математике на смене «Наука в регионы × Эмпатия» у нас было очень много пар: четыре дня по две пары. Но пары были интересные, полезные области осветили: геометрия была хорошая, комбинаторика, индукция. В олимпиадах очень часто используются все эти штуки».

— София Гакашева, 8 класс, г. Пермь

Культурная программа смены получилась насыщенной: ребята были в восторге от экскурсий в музей и закрытые лаборатории МФТИ, а также от обзорной экскурсии по Москве. В рамках смены прошел и мастер-класс по публичным выступлениям.

«Мне больше всего понравилась экскурсия в лабораторию, где делали роботов для футбола. Нам показали, как они выполняют разные действия, как они играют».

— Кирилл Селетков, 9 класс, г. Пермь

«Мы были в Музее истории МФТИ в корпусе прикладной математики. Там нам рассказали про историю, про основателей. Тоже очень интересно. Эти люди очень многое сделали для развития науки в стране. Я восхищаюсь».

— Иван Семенов, 9 класс, г. Екатеринбург

«Понравилась поездка в Москву. Мы были на Воробьевых горах, около МГУ, были на Красной площади».

— Павел Кузнецов, 8 класс, г. Березники

Детям очень понравилось на смене. Каждый участник по-своему проникся ее атмосферой:

«Очень понравились пары, особенно лекции и семинары с Леонидом Колдуновым. Питание в столовой. Еще понравились вечерние мероприятия и призы, которые можно было выиграть от фонда Эмпатия”».

— Павел Кузнецов, 8 класс, г. Березники

«Я думаю, что атмосферу любого места создают люди, в том числе преподаватели. До поездки в МФТИ я просто занималась олимпиадным движением и все. Но здесь есть интересные лекторы, и они правда вдохновляют. Они рассказывают свои истории, как они пришли к тому, чтобы стать физиком, математиком и так далее. Это заряжает на то, чтобы я тоже кем-то выдающимся стала».

— Ульяна Мариева, 9 класс, г. Екатеринбург

«Мне нравится, потому что тут сразу видно, что люди умные, они занимаются конкретно наукой. Мы идем даже просто по корпусу, а на диванчиках кто-то сидит, и все они что-то делают, что-то решают».

— Кирилл Селетков, 9 класс, г. Пермь

«Мне нравится, что преподаватели добрые. Мне нравится само здание, очень красивое по архитектуре. Особенно лабораторный корпус и Физтех. Цифра».

— Мария Герман, 8 класс, г. Верхняя Салда

«Смена мне понравилась. Я бы сейчас еще на недельку остался с удовольствием. Очень интересные ребята, лекции, вечерние мероприятия. Вожатые просто супер».

— Иван Семенов, 9 класс, г. Екатеринбург

В конце смены все участники получили сертификаты о прохождении программы «Наука в регионы × Эмпатия». Теперь школьникам предстоит решить, будут ли они участвовать в проектных конференциях и олимпиадах. И если им потребуется помощь, то в течение года после окончания программы специалисты МФТИ будут проводить для подростков консультации онлайн.

 

Впечатления педагогов

В смене «Наука в регионы × Эмпатия» участвовали не только школьники, но и их педагоги, с которыми занимались методисты Всероссийской конференции и олимпиады «Старт в инновации». Специально для них организовали курс повышения квалификации «Проектная деятельность в рамках ФГОС».

8 учителей из Свердловской области и Пермского края обучались в гибридном формате по основной программе и знакомились с экосистемой Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.

В конце курса участники отлично защитили выпускные работы и получили свидетельства о повышении квалификации. Если учителя пожелают, они могут открыть у себя в школах кружки по проектной деятельности.

В течение года после окончания курсов специалисты Фонда развития Физтех-школ будут проводить поддерживающие вебинары и онлайн-консультации для педагогов по работе в школьных кружках и по подготовке к участию в проектных конференциях вместе с детьми.

Учителя остались очень довольны курсами повышения квалификации и программой, которая была у школьников, и поделились впечатлениями:

«Оправдались все мои ожидания от смены «Наука в регионы × Эмпатия». Я имею представление о том, как работает конференция «Старт в инновации», какие у людей векторы, и что с помощью этой конференции дети могут получить. Классно было посмотреть, как работает изнутри Физтех-лицей — ребята, атмосфера. Побывать на Физтехе и с людьми из университета пообщаться — тоже все выполнено. И практику получить. Мы не просто так приехали, чтобы отчитаться. Каждый из нас либо написал рабочую программу, чтобы приехать к себе и вести по ней предмет «Проектная деятельность», либо попробовал себя в роли участника конференции «Старт в инновации» и по проекту сделал презентацию, как будто бы участвуя в ней. Я думаю, обратная связь тоже будет полезной: пройти путь так, как его проходят дети. И, конечно, в достаточно плотном учительском графике не получается качественно это делать из дома в онлайне. А тут мы приехали, и у нас одна главная конкретная цель. Изоляция от всех домашних школьных хлопот дала существенно больше возможностей поработать, поразмыслить и что-то сделать».

— Парамонова Екатерина Леонидовна, учитель информатики из Екатеринбурга

«Смена получилась насыщенной и интересной. Самое прекрасное — это живое общение с мастерами своего дела, а наши преподаватели именно такими и были. Огромное спасибо им за то, что поделились своим жизненным опытом, потому что это зачастую становится наиболее полезным. И отдельное спасибо — нашему незаменимому Никите, который везде нас сопровождал. Каждое обучение дает что-то свое, уникальное, именно поэтому я стараюсь постоянно учиться. Мир меняется, и меняются знания и навыки, которыми необходимо обладать. Но с полной уверенностью могу сказать: эта смена для меня стала самой лучшей».

— Габдрашитова Юлия Эльмировна, учитель физики из Перми

 

О Фонде «Эмпатия»

Фонд «Эмпатия» создан в 2019 году предпринимателем Михаилом Шелковым. Фонд работает по разным направлениям: каждый месяц финансово поддерживает более 1100 педагогов в Свердловской и Тульской областях, организует бесплатные образовательные курсы, проводит инженерный акселератор для школьников и конкурс для учителей Тульской области, а также оказывает адресную поддержку детской коррекционной школе, активным учителям и школьникам-отличникам в Свердловской области.

О Фонде развития Физтех-школ

Фонд развития Физтех-школ с 2009 года тиражирует систему образования Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П. Л. Капицы. Фонд работает с большим количеством масштабных и перспективных проектов: созданием и поддержкой классов естественно-научной направленности (классы «Физтех-XXI»), развитием кружкового движения в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. На базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы ФРФШ создает научно-образовательный кластер.

О проекте «Наука в регионы»

Программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «системы Физтеха». Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя: курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания. Проект осуществляется в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке НТИ и в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия науки и технологий.

Подробнее о проекте «Наука в регионы»

 

Другие новости