Фонд развития Физтех-школ и педагогическое сообщество ЯНАО: новые векторы развития и сотрудничества
Фонд развития Физтех-школ продолжает работать над объединением региональных педагогических сообществ и интеграцией передовых методик и моделей в школьное образование. Одна из важных площадок диалога для выполнения этих задач в Ямало-Ненецком автономном округе – региональное совещание педагогов Ямала в городе Салехард: мероприятие, проходившее 5 и 6 сентября собрало 250 участников, среди которых были представители региональной системы образования, органов местного самоуправления, федеральных экспертов, в том числе Фонда развития Физтех-школ.
Матвей Лихолип, руководитель программы Фонда «Наука в регионы», принял участие в основных мероприятиях, посвященных практической реализации нацпроекта «Молодежь и дети», а также обсудил новые направления взаимодействия Фонда с представителями сферы образования на Ямале:
- на встречах с директорами школ-лидеров школьного образования в ЯНАО – средней общеобразовательной школы №4 и старшей школы «Высотка» – стороны обговорили дальнейшее развитие в г. Губкинском образовательной программы для одаренных школьников «Школьная Академия Главы», которая стартовала в городе весной 2024 года при поддержке Фонда и местной администрации;
- встреча с директором Центра выявления и поддержки одаренных детей ЯНАО была посвящена продолжению работы над проектом «Образовательный сертификат для старшеклассников», реализующемся на Ямале;
- встреча с ректором Регионального института развития образования была направлена на эффективную реализацию методического сопровождения профильных классов по программе Фонда развития Физтех-школ «Наука в регионы».
«Наука в регионы» — программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «системы Физтеха». Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя: курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания.