«Наука в регионы»: каждый второй школьник-участник программы становится призером
Об этом говорят результаты исследования, проведенного экспертами Фонда развития Физтех-школ в рамках подведения итогов реализации программы «Наука в регионы» за 2021-2022 учебный год. Проект проводится в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке НТИ. Главные задачи программы — разработка и тестирование лучших образовательных методик «системы Физтеха», тиражирование их в регионы, создание системы мониторинга и поддержки школ, принимающих участие в проекте. Участниками статистики стали 83 класса, 54 учителя и 1597 учеников.
Средние баллы КИМ
На начальном уровне, при вхождении в проект «Наука в регионы», средний балл оценки результатов контрольно-измерительных материалов (КИМ) учащихся составил 60 баллов.
Как изменились показатели учеников в ходе занятий по программе?
● Восьмые классы — 77,5 баллов
● Девятые классы — 78 баллов
● Десятые классы — 85 баллов
● Одиннадцатые классы — 76 баллов
«В рамках проекта Фонд развития Физтех-школ предлагает собственные программы обучения и комплекты учебных материалов для классов «Наука в регионы», для учителей проводит специальные курсы подготовки с методистами-преподавателями МФТИ. Большое внимание мы уделяем образовательной платформе: она позволит проводить тестирования и срезы, эффективно отслеживать прогресс учеников и учителей. Мы запустили также открытые вебинары по олимпиадной подготовке для старшеклассников. Была проделана большая работа, и мы очень гордимся результатами ребят», — рассказал Сергей Брыксин, руководитель программы «Наука в регионы».
Участие и победа в олимпиадах
При подведении итогов участия в олимпиадах и конкурсах количество школьников, занятых в проекте, оказалось следующим:
Ученики 8 класса «Наука в регионы»:
● 93 участника олимпиад из 263 учеников;
● 10 победителей и 4 призера из 93 участников.
Ученики 9 класса «Наука в регионы»:
● 258 участников олимпиад РСОШ (Российский совет олимпиад школьников) и ВСОШ (Всероссийская олимпиада школьников) из 484 учеников;
● 23 победителя и 119 призеров из 258 участников.
Ученики 10 класса «Наука в регионы»:
● 198 участников олимпиад РСОШ и ВСОШ из 309 учеников;
● 3 победителя и 33 призера из 198 участников.
Ученики 11 класса «Наука в регионы»:
● 276 участников олимпиад РСОШ и ВСОШ из 541 ученика;
● 16 победителей и 110 призеров из 258 участников.
«Фонд развития Физтех-школ продолжает активно развивать программу «Наука в регионы» в новом учебном году. Классы и кружки «Науки в регионы» встраиваются в нашу экосистему, и их смело можно назвать Физтех-школами — а это уже совсем другой уровень и качественно иные результаты, в том числе результаты участников олимпиад. У нас есть большой опыт в том, как формировать хорошую естественно-научную школу. Мы рады делиться им и модифицировать современный образовательный процесс», — отметил Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.
Участники программы «Наука в регионы» в настоящий момент:
● 31 регион;
● ~ 130 открытых классов на 2022-2023 учебный год;
● ~ 2400 учеников;
● ~ 100 учителей.
Подробнее о программе «Наука в регионы»
«Наука в регионы» — программа Фонда развития Физтех-школ, созданная для тиражирования лучших образовательных практик по всей России с целью построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе практик и подходов «системы Физтеха». Программа по созданию профильных классов на базе региональных школ России включает в себя: курсы повышения квалификации учителей; создание методических материалов; рабочие программы и видеолекции для учеников и педагогов; сопровождение профильного класса; разработку и запуск онлайн-платформы образовательного процесса, где ученики и учителя проходят тесты и делают домашние задания.
Проект реализуется при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика», чья деятельность направлена на рост национального человеческого капитала, в том числе через развитие структур и механизмов инновационной экономики. Компания осуществляет свою деятельность с 2012 года и объединяет Центр национального интеллектуального резерва МГУ и Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие».