В Липецке прошла лекция ФРФШ «Зачем фундаментальные науки в робототехнике?»

18 ноября Фонд развития Физтех-школ провел в Липецке научно-популярную лекцию на тему: «Зачем фундаментальные науки в робототехнике?» для учащихся 9-11 классов и молодых педагогов региона. Мероприятие прошло в рамках сотрудничества Фонда развития Физтех-школ и Института развития образования Липецкой области при поддержке администрации Липецкой области в лице заместителя главы Якутина Анатолия Владимировича. На лекции присутствовало не более 50 участников, с учетом ограничений, принятых в связи с COVID-19.

Институт развития образования Липецкой области занимается повышением квалификации работников народного образования, изучением и обобщением передового педагогического опыта, организацией методической помощи педагогам, а также внедрением наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательного процесса в практику работы учителей области.

Лекцию прочитал Владимир Гунявой, магистрант МФТИ и Сколтех, призер различных конкурсов и олимпиад по робототехнике, посвятивший робототехнике 10 лет жизни. Владимир Гунявой рассказал о том, что робототехника — это междисциплинарная наука. Лектор подробно остановился на каждой отдельной науке и отметил важность лингвистики и определений разных терминов.

«Когда же речь заходит об обучении чему-нибудь, важно знать общие определения. Мы пришли в этот мир с уже готовым набором слов, у которых есть значение. Когда кто-нибудь хочет вам что-то рассказать, то это просто желание передать свой опыт, каким бы он ни был. Когда человек пишет книгу, или рассказывает вам что-то, как я сейчас, то он надеется, что вы владеете теми же общими определениями, что и он сам. Потому что иначе вы ничего не поймете, и общение не состоится. В основе любой технической деятельности будут лежать математика, физика и информатика. А язык, будь то русский или любой другой язык, касается вообще любой деятельности человека, потому что все мы работаем в команде и общаемся. И тут мы переходим к вопросу, а зачем это все? От качества понимания этих вещей зависит и качество нашей деятельности», — подчеркнул Владимир Гунявой. 

Далее лектор более детально раскрыл определения, связанные с робототехникой, и поделился интерактивным рассказом о собственных проектах и научном пути:

«На Физтехе я не сразу продолжил заниматься робототехникой, у меня был перерыв где-то два года, но за это время я выучил много нового. Когда я пошел работать в лабораторию, я начал совсем иначе смотреть на робототехнику. Робототехника стала намного объемнее и многограннее для меня. Все, что я хочу сказать — это то, что учиться иногда бывает очень сложно, но знания, которые вы получаете, навсегда меняют ваш взгляд на вещи и значительно повышают вашу квалификацию как специалиста», — отметил Владимир Гунявой, магистрант МФТИ и Сколтех.

Фонд развития Физтех-школ с 2009 года тиражирует систему образования Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П. Л. Капицы. Фонд работает с большим количеством масштабных и перспективных проектов: созданием и поддержкой классов естественно-научной направленности (классы ФИЗТЕХ XXI), развитием кружкового движения в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. На базе Физтех-лицея ФРФШ создает научно-образовательный кластер по типу центра «Сириус».

Менеджер проекта организации выездных лекций
Фонда развития Физтех-школ
Айрат Идрисов
idrisov@go2phystech.ru

Другие новости