Как мотивировать учителей обучать детей инженерным наукам? Исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов выступил модератором дискуссии в рамках ММСО.EXPO-2025

6 марта исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, руководитель Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы Андрей Богданов выступил модератором дискуссии «Наука начинается там, где начинают измерять. Инструментарий учителей химии, физики, биологии», которая состоялась в рамках XII Московского международного Салона образования ММСО.EXPO-2025.

MMCO.EXPO-2025 — выставка-форум образовательных технологий,инфраструктурных и интеллектуальных решений, ключевая площадка для диалога образования, бизнеса и государства. Основная тема выставки — влияние современных технологий на образовательные результаты, эмоциональный интеллект детей и имидж образовательных учреждений. Деловая программа форума «Образование для экономики будущего» охватывает более 100 сессий в 11 тематических направлениях.

В дискуссии «Наука начинается там, где начинают измерять. Инструментарий учителей химии, физики, биологии» приняли участие:

Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, руководитель Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.

Лариса Сулима, заместитель министра образования Московской области.

Денис Трушников, руководитель направления БиоХимТех Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.

Тимур Бергалиев, генеральный директор BiTronics Lab , заведующий лабораторией прикладных кибернетических систем МФТИ.

Анжела Елисеева, руководитель отдела развития образовательного продукта компании «ПИК».

Ключевой вопрос дискуссии звучал так: какой именно инструментарий нужен учителям для создания эффективной системы формирования и развития проектной, опытно-конструкторской, исследовательской, инженерной деятельности учащихся в урочной и внеклассной среде?

Участники дискуссии поделились своим опытом, обсудили современные подходы к организации образовательного процесса, а также представили лучшие практики и инновационные решения, которые помогают педагогам не только формировать у школьников научное мировоззрение, но и готовить их к успешной научной или инженерной карьере.

Отвечая на вопросы Андрея Богданова, участники дискуссии подробно разобрали следующие темы:

  • как мотивировать детей заниматься естественными и инженерными науками;
  • каким образом вовлекать учителей в этот процесс,чтобы они зажгли интерес у детей;
  • как система образования реагирует на современные вызовы;
  • какие проекты будут актуальны в рамках новой Стратегия развития образования до 2036 года?
  • какие инновационные решения сейчас предлагаются при строительстве новых образовательных учреждений;
  • … и многие другие!

 

Итоговые выводы дискуссии подчеркнули необходимость привлечения молодых специалистов в школы, открытия профильных инженерных классов, а также использования новейшего оборудования и технологий, которые помогают учащимся глубже понимать естественно-научные законы и принципы, обеспечивают развитие их инженерного и исследовательского потенциала.

Фонд развития Физтех-школ создан на базе Московского физико-технического института и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в 2009 году. К началу 2024 года участниками образовательных программ, проектов и мероприятий Фонда развития Физтех-школ стали свыше 70 тысяч человек.

Фонд транслирует лучший образовательный опыт, который применяется в МФТИ и в Физтех-лицее им. П. Л. Капицы, и реализует масштабные проекты, благодаря которым удалось обучить тысячи российских детей и педагогов, повысить уровень преподавания инженерных и естественно-научных дисциплин. Проекты Фонда развития Физтех-школ проводятся в рамках работы инфраструктурного центра «Нейронет», созданного при поддержке НТИ.

Миссия Фонда развития Физтех-школ — создать в России на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы образовательную систему по подготовке глобально конкурентоспособных лидеров.

Другие новости