«Доведем до ума»: второй выпуск подкаста посвящен теме естественно-научного образования

Как воспитать будущего инженера, программиста или ученого? Фонд развития Физтех-школ продолжает говорить о важном для нас и для отрасли EDTech в целом. Второй выпуск подкаста «Доведем до ума» посвящен теме естественно-научного образования. Прослушать второй выпуск можно по ссылке.

На вопросы исполнительного директора Фонда развития Физтех-школ Андрея Богданова отвечал Павел Фролов — основатель компании «РОББО», которая является разработчиком и производителем робототехнических EdTech наборов. С их помощью более 50,000 детей в школах и кружках 22 стран мира учатся по различным специальностям: например, креативному программированию, интернету-вещей (IoT), 3D-прототипированию, 3D-печати и другим. В этом году «РОББО» стал победителем инвестиционных конкурсов Google RISE Award (Roots in Science and Engineering), Finlanding от финского правительства и технологических проектов Правительства Японии «Fukuoka Startup», а также приступил к запуску первых клубов по робототехнике в Китае.

Из выпуска вы узнаете:

  • как стартап из Петербурга вырос в международную сеть в 22 странах мира;
  • почему за естественно-научным образованием будущее;
  • можно ли подогреть интерес ребенка к обучению естественно-научным дисциплинам;
  • какими критериями должны руководствоваться родители при выборе кружка по робототехнике;
  • на каком уровне находится естественно-научное образование в России.

Гость подробно остановился на том, как приобщить ребенка к занятиям по программированию, схемотехнике, микроэлектронике, мобильной робототехнике и другим дисциплинам и какой учитель может воспитать инженера, программиста, или ученого:

«Чтобы подогреть интерес ребенка к естественно-научным дисциплинам, нужно дать ему делать что-то самостоятельно: например, собрать или запрограммировать робота. С теоретическими нюансами лучше разбираться уже в процессе. Также я считаю, что очень серьезное влияние на интерес ребенка к учебе оказывает сам преподаватель. Только тот человек, который полностью отдается своей профессии, действительно может зарядить и мотивировать ребенка. Если у самого преподавателя горят глаза, когда он показывает и рассказывает что-то, связанное с естественно-научными предметами, то дети очень легко считывают это: они видят, что учитель любит предмет, и они тоже готовы полюбить этот предмет и учиться.

Важно найти талантливого и мотивированного учителя. Мы уже много лет формируем кадровый резерв «РОББО», и у нас есть много активностей, в которых любой может принять участие. Например, учитель может стать наставником ребенка, который подает работу на Scratch-Олимпиаду по креативному программированию, или посетить наш бесплатный онлайн-курс по дистанционным технологиям в преподавании робототехники, или вебинары, которые мы проводим совместно с Кружковым движением НТИ. После этого мы смотрим, кто из учителей проявляет максимум инициатив и постоянно повышает свою квалификацию. Этих учителей мы  в первую очередь приглашаем на наши проекты, когда проводится модернизация предмета «Технология» в школах или открывается сеть кружков в том или ином регионе», — рассказал Павел Фролов, основатель компании «РОББО».

Поговорили о том, как воспитать будущих инженеров-инноваторов: что нужно делать для этого уже сегодня не только родителям, но школе и различным частным структурам, как именно вдохновить ребенка и сподвигнуть его заниматься различными техническими науками.

«Для того, чтобы вырастить новое поколение инженеров-инноваторов, необходимо поощрять и развивать в детях креативное мышление, а также давать им свободу экспериментировать с новыми идеями и продуктами, даже с такими, которые на первый взгляд могут показаться безумными или совершенно невыполнимыми. Нужно учить детей рисковать и не бояться ошибок. Очень важно организовывать своего рода нетворкинг для ребят: во-первых, это убедит школьников, что они не одиноки в своем увлечении технологиями, во-вторых, даст им отличную возможность обмениваться опытом и идеями с единомышленниками.

Детей вдохновляют примеры. Поэтому имеет смысл рассказывать им примеры из жизни популярных изобретателей и инновационных предпринимателей: Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга — эти рассказы могут воодушевить не хуже, чем самый интересный мотивационный тренинг. Еще примером для ребят могут служить ровесники, добившиеся результатов в изобретательстве. При этом не так важно, будете вы рассказывать о всемирно известном патенте 16-летней школьницы из Канады на фонарик, работающий от тепла человеческого тела, или о костюме с миостимуляторами для реабилитации пациентов с травмами позвоночника от ученицы из Нижегородской школы. Самое главное — показать ребенку, что уже в его возрасте все возможно и помочь ему в себя поверить», —  отметил Павел Фролов, основатель компании «РОББО».

Выпуск дополнен тремя традиционными рубриками: «Физики и лирики», где гости комментируют высказывания великих людей; «Родителям на заметку», где гости помогают родителям отвечать на вызовы, которые возникают во время учебного процесса; «Новости фонда», в рамках которой представлены ключевые проекты и направления работы Фонда развития Физтех-школ.

Фонд развития Физтех-школ создал подкаст «Доведем до ума» для учителей, директоров школ, родителей, участников образовательной индустрии и всех, кто интересуется образованием и формирует школьное образование в России сегодня. Гостями подкаста станут ученые, директора ведущих российских школ и создатели образовательных платформ, которые мечтают видеть Россию страной, где хочется жить, развиваться и растить детей. О первом выпуске подкаста ФРФШ можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на подкаст, делитесь ссылками с друзьями и знакомыми, которым может быть интересна тема, и ставьте реакции на тех площадках, где прослушали выпуск. На этой неделе ФРФШ записывает третий выпуск: кто будет героем в этот раз, мы расскажем позже, следите за анонсами!

Другие новости