Будущее системы дополнительного технологического образования школьников обсудили в рамках экспертной сессии

В Москве в середине апреля прошла экспертная сессия, цель которой состояла в сборе мнений для разработки плана мероприятий по развитию дополнительного технологического образования для детей школьного возраста. В ней приняли участие представители педагогического сообщества, руководители образовательных организаций, корпораций и производители оборудования для образования.

Инфраструктурный центр «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика» организовал дискуссию о будущем дополнительного технологического образования школьников. Анкетирование участников помогло определить границы понятия «дополнительное технологическое образование». Сегодня оно включает все междисциплинарные и дополнительные развивающие программы, факультативы, мероприятия, связанные с подготовкой к олимпиадам и поступлению в вузы технического направления.

Ключевой темой обсуждения стали точки роста дополнительного технологического образования на данный момент. Были выявлены такие задачи, как вовлечение и подготовка школьников, укрепление связей между программами обучения по разным дисциплинам. Эксперты в области технического образования в школах сошлись во мнении, что необходима государственная программа для оценки эффективности образовательных проектов, определения зон ответственности участников образовательного процесса. Важно разработать регламент развития системы дополнительного технологического школьного образования, который будет являться программой-минимум, доступной всем — от школьника до руководителя образовательной организации. В развитии этой системы могут помочь педагоги, а также HR-специалисты, которые смогли бы поддержать внедрение разработанной программы и продвигать ее ценности среди работодателей.

Кроме того, необходимо организовывать и развивать сетевое взаимодействие между участниками системы технологического образования, предусмотренное в разделе федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о сетевой форме реализации образовательных программ. Для более эффективной реализации образовательных программ важно создавать инфраструктуру школьного технологического образования – интерактивные музеи, центры для практического освоения инженерных наук, онлайн-платформы по работе с оборудованием.

Большинство участников сессии проявили большую заинтересованность в разработке данного направления. Работа по сбору мнений будет продолжена. Фонду развития Физтех-школ предстоит далее анализировать рынок технологического образования и прорабатывать инициативы, предложенные на сессии. Данные инициативы будут направлены на рассмотрение в Минпросвещения и Минпромторг России. Заручившись поддержкой профильных ведомств, команда Фонда развития Физтех-школ и эксперты продолжат разработку положений Стратегии развития дополнительного технологического образования школьников.

Другие новости