Профильные классы по программе «Наука в регионы»

«Наука в регионы» — всероссийская программа Фонда развития Физтех-школ по созданию и тиражированию центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны. 

Главные задачи — разработка и тестирование лучших образовательных методик, тиражирование их в регионы, создание системы мониторинга и поддержки школ, принимающих участие в проекте, создание профильных классов в школах по всей России.

Профильные классы — это:

  • Входное тестирование школьников при поступлении.
  • Дополнительные часы по математике, физике, химии, биологии и/или информатике (от 4 до 9 ак. часов в неделю вместе с обычными уроками).
  • Регулярные вебинары для учителей проекта от методистов МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.
  • Внедрение методик, методических материалов и рабочих программ от лучших преподавателей МФТИ и Физтех-лицея им. П.Л. Капицы.
  • Контроль качества обучения при помощи срезов, которые будет проводить школьный учитель на основе регулярно предоставляемых материалов.
  • Обучение учителей по программам МФТИ в объеме 72 ак. часа с выпускной аттестацией. Пример программы по физике.
  • Возможность наблюдать прогресс учащихся по итогам тестирований.

Профили программы:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • математико-информатический.

Сопровождение классов ведется по пяти предметам:

  • математика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • информатика.

Методическое сопровождение классов

Учителям предоставляются рабочие программы и сборники задач, написанные ведущими преподавателями МФТИ, авторами задач ВсОШ и тренерами международных сборных. Программы рассчитаны на углубленное обучение школьным предметам, подготовку к олимпиадам, ОГЭ/ЕГЭ и научно-техническим конференциям. 

Команда методистов  — преподаватели МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы — создают рабочие учебные программы для профильных классов и методические материалы, сопровождающие работу в классе.

Методические материалы покрывают весь материал с 8 по 10 класс профильной направленности и включают в себя теоретический материал, практические задания и примеры решений задач.

Видеоматериал содержит разбор задач и демонстрацию опытов, а также разбор наиболее сложных теоретических знаний. Он предназначен для подготовки учащихся к урокам. 

Для учителя:

  • Курс повышения квалификации
  • Методические материалы, в том числе методические рекомендации по ведению занятий и рекомендованной литературе
  • Вебинары от ассистентов преподавателей МФТИ — студентов старших курсов МФТИ, с опытом преподавательской деятельности и опытом побед в олимпиадах различной степени 

Для учеников:

  • Методические пособия с теорией, задачами и разбором задач
  • Видеоматериалы
  • Тестирования и домашние задания

Материалы рассчитаны на освоение программы в углубленном формате, который предполагает определенное количество часов классной работы.

  • Профильный класс по математике: 8 класс — 8 академических часов в неделю, 9 класс — 8 академических часов в неделю, 10 класс — 9 академических часов в неделю;
  • Профильный класс по физике: 8 класс — 4 академических часа в неделю, 9 класс — 5 академических часов в неделю, 10 класс — 6 академических часов в неделю;
  • Профильный класс по химии: 8 класс — 4 академических часа в неделю, 9 класс — 5 академических часов в неделю, 10 класс — 6 академических часов в неделю;
  • Профильный класс по биологии: 8 класс — 4 академических часов в неделю, 9 класс — 5 академических часов в неделю, 10 класс — 6 академических часов в неделю;
  • Профильный класс по информатике: 8 класс — 4 академических часа в неделю, 9 класс — 6 академических часов в неделю, 10 класс — 6 академических часов в неделю.

Для учителей, прошедших курсы повышения квалификации в рамках программы «Наука в регионы» и запустивших в своей школе профильные классы, предусмотрена система менторства: регулярные вебинары для учителей, на которых преподаватели проекта будут отвечать на сложные вопросы и разбирать темы углубленного курса. Во втором полугодии проводится анализ эффективности работы учителей и составляются рейтинги педагогов, показавших лучшую динамику.

Вебинары

Вебинары для учителей естественно-научного профиля по математике, физике, химии, биологии, информатике проводятся в качестве постсопровождения к курсам повышения квалификации для обеспечения непрерывного обучения и консультирования преподавателей по учебным и организационным вопросам. Дополнительно у обучающихся учителей есть возможность задавать вопросы, заранее задавать темы вебинаров и получать опыт из первых рук от ведущих преподавателей МФТИ и Физтех-Лицея им. П. Л. Капицы.

Тестирования

Контроль классов со стороны Фонда развития Физтех-школ осуществляется через отслеживание результатов учеников путем проведения регулярных тестирований школьников (тестирования составляют и проверяют преподаватели МФТИ), а также сбора отчетности по посещению учителем вебинаров и любой информации, касающейся учебного процесса в профильном классе.

Тестирования представляют собой задания по пройденным в школе темам за заданный период в виде тестов на онлайн-платформе. После проверки тестов высчитывается средний балл по каждому классу и составляется рейтинг, по результатам которого можно узнать уровень своей школы относительно других участников. Регулярные тестирования позволяют отслеживать динамику результатов обучения участников проекта.

Онлайн-платформа

Онлайн-платформа проекта позволяет вести весь образовательный процесс классов по программе «Наука в регионы». Благодаря платформе учащиеся выполняют домашние задания и решают тесты.

Помимо тестирований учеников, на платформе существует функционал календаря вебинаров для учителей, а также возможность загружать отчеты об успехах класса.

Как происходит обучение в классах:

  1. Учитель проходит курсы повышения квалификации в МФТИ.
  2. Ученики перед уроком смотрят видеолекции в качестве самоподготовки.
  3. Учитель в классе ведет занятия по материалам программы, решает со школьниками задачи повышенного уровня сложности.
  4. Ученик выполняет домашнее задание на онлайн-платформе, посещает вебинары, учитель выставляет оценки в журнал платформы.
  5. Ученики ежемесячно решают проверочные тесты на платформе, которые проверяются методистами программы.
  6. Учитель посещает вебинары от преподавателей МФТИ и имеет возможность задать вопросы в чат с менторами.

Узнать подробнее и оставить заявку на открытие профильного класса: 

Брыксин Сергей Сергеевич,

Руководитель проекта «Наука в регионы»

Тел.: +7 (962) 402-51-17

Почта: bryksin.ss@phystech.edu

Идрисов Айрат Равилевич

Руководитель регионального направления

Тел.: +7 (985) 577-75-18

Почта: idrisov@go2phystech.ru