Завершился первый этап экспертных сессий проекта «EduНейро»

Главный итог проектных сессий: участники приняли решение сформировать малые рабочие группы и развивать каждый сегмент

16 июня инфраструктурный центр «Нейронет» при поддержке НТИ на базе Фонда развития Физтех-школ завершил первый этап экспертных сессий проекта «EduНейро». В онлайн-формате прошли три сессии по следующим направлениям:

  • нейрообразование;
  • технологическое образование;
  • нейроразвлечения и спорт.

Мероприятие посетили представители технологических компаний реального сектора, образовательных учреждений, органов государственной власти, стартапов и ассоциаций.

  • Более 350 заявок было подано на мероприятие через платформу Leader-ID.
  • 200 человек прошли отбор.
  • 178 уникальных пользователей посетили экспертные сессии.
  • 50 человек подтвердили готовность активно вовлекаться в работу «Нейронета».

«Фонд развития Физтех-школ и инфраструктурный центр «Нейронет» рады приветствовать такое большое количество экспертов из отраслей нейротехнологий и технологического образования, заинтересованных в дальнейшем развитии технологических индустрий и инженерного образования в нашей стране.

Благодаря нашему сообществу экспертов надеемся провести совместную полноценную аналитическую, исследовательскую и стратегическую работу, чтобы определить, как будет выглядеть индустрия нейротехнологий будущего. Вместе с инфраструктурным центром «Нейронет» мы готовы оказывать нормативно-правовую поддержку через инструменты «Национальной технологической инициативы», наших партнеров, проектам участников сессий.

Также мы готовы работать с экспертным сообществом в рамках Ассоциации создающегося сейчас школьного кластера. Кластер появится в г. Долгопрудный на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в сентябре 2023 года. Он станет важной точкой сборки технологических решений наших технологических партнеров и различных стартапов и организаций НТИ. Кластер также станет центром притяжения российских технологических компаний в рамках развития их собственных образовательных проектов и кадрового потенциала, и с целью воспитания будущих технологических лидеров, которые хотят сделать Россию страной, где хочется жить, развиваться и растить детей», — отмечает Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.

В рамках сессий прошли групповые обсуждения участников по проблемам отрасли. Эксперты выявили следующие проблемы по направлениям:

«Нейрообразование»

— ограниченное финансирование на закупку эффективного оборудования и запуск новых треков;
— недостаточные знания о нейротехнологиях, необходимость их популяризации;
— отсутствие стандартов применения нейротехнологий в образовании;
— отставание темпов адаптации педагогов к изменениям в образовательной сфере;
— отсутствие мотивации к применению нейротехнологий в образовании.

«Технологическое образование»

— слабое сетевое взаимодействие;
— неготовность педагогов к проектной деятельности;
— предвзятое отношение к российскому ПО и оборудованию;
— низкое качество аналогов программного обеспечения и оборудования;
— отсутствие коммуникации между разработчиками ПО и оборудования с основными стейкхолдерами;
— нехватка кадров, отсутствие носителей информации;
— оценка образовательных результатов естественно-научной, математической, технической грамотности.

«Нейроразвлечения и спорт»

— отсутствие синхронизации разработчиков и экспертов при составлении «дорожной карты» рынка «Нейронет», слабая информированность об инициативах;
— закрытость сообщества;
— отсутствие системного подхода к продвижению и развитию индустрии;
— отсутствие отечественных процессоров и контроллеров;
— трудности массового внедрения продуктов индустрии, долгие сроки внедрения устройств (например, в школы).

Организаторы сессий вместе с участниками определили перспективы развития каждого направления, сформулировали идеи для решения блока собранных проблем, провели мастер-классы и мастермайнды.

Важной частью мероприятия стали выступления спикеров реального сектора:

  • Нейрообразование:

Козлов Владимир, Persona Human
«Применение нейрокогнитивных данных в образовании».

Бабенкова Надежда Евгеньевна, ООО «Брейн Девелопмент»
«Использование нейроинтерфейса для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

Малько Евгений Игоревич, Центр дополнительного образования «IT-КУБ»
«Возможности использования технологий виртуальной и дополненной реальности в дополнительном образовании».

Ершова Галина Витальевна, ООО «Нейрочат»
«Внедрение нейротехнологий в программу учебных заведений: проблемы и перспективы развития».

  • Технологическое образование:

Лада Симачева, Сколтех Университет
«Практики профориентации для школьников и студентов образовательного трека STEM».

Самвел Левонович Матинян, ITHub college
«Переосмысление роли среднего профессионального образования в области технологий в России с точки зрения создания кадровой воронки для индустрии».

Оксана Щелчкова, АНО «Центр цифрового образования детей «IT-куб»»
«Проведение хакатонов с кейсами от партнеров как инструмент увеличения охвата детей в дополнительном образовании».

Куликова Татьяна, ИРО Воронежская область
«Задачи для искусственного интеллекта в системе образования».

  • Нейроразвлечения и спорт:

Зонов Александр, ООО «Нейроботикс»
«Опыт проведения конкурса по созданию нейроигр школьниками и студентами».

Тращеев Алексей Викторович, АО «Синтез»
«Опыт использования когнитивных технологий в спорте и расширение возможностей спортсменов при помощи нейроинтерфейсов».

Попов Евгений, Академия Киберспорта XP
«Потенциал внедрения нейроинтерфейсов в индустрию киберспорта».

Главный итог проектных сессий: участники приняли решение сформировать малые рабочие группы и развивать каждый сегмент.

Впереди — большой этап аналитического исследования, после чего представители инфраструктурного центра «Нейронет» при поддержке НТИ на базе Фонда развития Физтех-школ приступят к форсайт-сессиям.

Благодарим участников, экспертов и всех, кто помогал в процессе организации сессий!

 

Другие новости