Школы на каникулах. Зимние и летние проектные смены по проектной деятельности «Старт в инновации»

На летних и зимних каникулах Фонд развития Физтех-школ проводит проектные школы для учащихся 8-10 классов, которые помогают ребятам включиться в проектную деятельность либо развить имеющийся проект любого типа:

  • Исследовательский проект
  • Инженерный проект
  • Проект по технологическому предпринимательству

Программы каникулярных школ базируются на трех составляющих:

  • фундаментальные знания в предметной области проекта;
  • применение фундаментальных знаний в проектной практике;
  • расширение кругозора в сфере естественных наук и технологического предпринимательства и повышение уровня компетенций в сфере технологической проектной деятельности.

Благодаря сменам школьники получают новые знания и качественно продвигаются в решении сложнейших олимпиадных задач, пробуют себя в проектной деятельности, знакомятся с близкими по духу сверстниками, заводят друзей, активно отдыхают и вдохновляются атмосферой Физтех-лицея и Физтеха!

Смены проводятся не только очно, но и онлайн. Подробнее можно узнать по ссылке.

Проектные треки смены:

Технологическое предпринимательство (проектный трек)

На этом треке собираются сильные команды школьников с собственными проектными наработками. В рамках смены реализуется акселератор этих проектов для получения максимальных результатов. За каждой командой закрепляется наставник, а сетка занятий формируется с учетом конкретных запросов команд. К концу смены каждая команда проводит ряд консультаций с экспертами из реального сектора, тестирования на целевой аудитории и создает продуктовый образ своего проекта.

Задачи трека:

  • Теория и практика продуктового исследования: как оценить востребованность своей проектной идеи.
  • Обучение навыкам командной работы.
  • Маркетинговые исследования.
  • Общение с представителями реального сектора для оценки проекта.
  • Обучение технологиям ведения проекта.
  • Деловые и командные игры.

Бионейротехнологии (проектный трек)

В рамках трека Бионейротехнологии участники смены рассматривают несколько кейсов — задач в различных областях:

  • нейроинтерфейсы;
  • искусственный интеллект;
  • когнитивистика;
  • нейрофидбэк.

Участники предлагают идеи решения задач и с помощью команды преподавателей дорабатывают их до полноценного исследовательского или инженерного проекта.

Задачи трека:

  • Доработка идеи решения кейса до исследовательского или инженерного проекта.
  • Углубленное изучение нейрофизиологии, информатики, психологии.
  • Изучение трендов современных нейротехнологий.
  • Изучение принципов работы нейроинтерфейсов и непосредственное участие в их разработке.
  • Регистрация и обработка ЭЭГ.
  • Обучение современным достижениям искусственного интеллекта в области перевода языка жестов.

Искусственный интеллект (проектный трек)

Школьники погружаются в изучение искусственного интеллекта и нейронных сетей и занимаются разработкой собственного проекта. Ребята узнают о жизненном цикле цифрового продукта, создании нейронных сетей, использовании искусственного интеллекта в прикладных задачах и о трендах данного рыночного сегмента. Эти знания сразу применяются на практике для решения бизнес-кейсов, предлагаемых командой методистов.

Задачи трека:

  • Углубленное изучение физики, информатики, математики.
  • Изучение трендов современной робототехники и искусственного интеллекта.
  • Знакомство с опытом отечественных компаний в сфере искусственного интеллекта и робототехники.
  • Развитие идеи исследовательского или предпринимательского проекта до подачи заявки на «Старт в инновации».
  • Включение команд в систему менторской поддержки одаренных школьников-участников «Старта в инновации».

Авиамоделирование (проектный трек)

Школьники погружаются в мир конструирования и запуска собственных летательных моделей, работают с различными материалами и электроникой, узнают о принципах построения летательных аппаратов и особенностях отдельных моделей, тренируются в симуляторе полетов и устраивают пробные запуски вживую.

Инженерная электроника (проектный трек)

Большую часть времени участники посвящают производству частей электронных девайсов — печатных плат, электронных компонент и корпусов. В теоретической части занятий школьники узнают про моделирование печатных плат, методы изготовления ПП и деталей, ПО (Sprint Layout, SolidWorks) для проектирования, а также про оборудование для изготовления необходимых элементов. В практической части дети самостоятельно собирают девайсы, пользуясь полученными знаниями.

Робототехника (проектный трек)

Участники делятся на две группы: робофутбол и беспилотные автомобили. Школьники интенсивно изучают алгоритмы управления устройствами, компьютерное зрение и его приложения, детектирование и распознавание объектов, работу с OpenCV на Python, а также работают над собственным проектом — роботом или автомобилем. Завершением трека выступают внутренние соревнования команд, на которых каждый робот и беспилотник, собранный на смене, может отлично показать себя в действии.

Олимпиадные треки смены:

Олимпиадная информатика

Участники трека исследуют мир олимпиадного и спортивного программирования, развивают имеющиеся навыки и готовятся к олимпиадам.

Задачи трека:

  • Углубленное изучение информатики, математики и программирования.
  • Изучение актуальных направлений современного программирования.
  • Знакомство с опытом отечественных компаний в сфере разработки программного обеспечения.
  • Включение команд в систему менторской поддержки одаренных школьников-участников «Старта в инновации».

Олимпиадная математика и физика

В математической части школьники погружаются в разделы тригонометрии, планиметрии и стереометрии, использование векторно-координатных методов в геометрических задачах, теорию чисел и комбинаторики, а также изучают математический аппарат для физических задач.

Увлеченные физикой ребята решают олимпиадные задачи из всех основных блоков программы. В программу для 9 класса входят решение задач баллистики векторными методами, динамика с различными типами связей, устойчивость положений равновесия, геометрическая оптика и характеристика электрических цепей. Десятиклассники решают динамические задачи из принципов сохранения интегралов движения, а также разбираются с тепловыми машинами и электростатикой, описывают переходные процессы в RC-цепях и углубляют свое понимание оптических законов.

«Старт в инновации» — это организационная и предметная среда, в которой ученики и наставники объединяются в команды и проходят путь от идеи до реального инновационного технологичного продукта, востребованного рынком.

Фундамент образовательной среды — сообщество школьников, учителей, родителей, менеджеров, экспертов и представителей реального сектора, которые заинтересованы в развитии как коммерческого, так и социально направленного инновационного технологического предпринимательства в России. Основу экосистемы «Старта в инновации» сегодня составляют проектная конференция и предметная олимпиада.

Проект «Старт в инновации» родился в стенах Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в 2001 году как конференция школьных исследовательских работ. При поддержке Фонда развития Физтех-школ конференция достигла уровня Всероссийской конференции технологических проектов и олимпиады по естественно-научным предметам.

Узнать подробнее и оставить заявку на предстоящие смены:

Михеева Татьяна

Менеджер проекта  «Старт в инновации»

Тел.: +7(927) 834-80-17

Почта: tanushkamiheeva@gmail.com