Школы на каникулах. Зимние и летние проектные смены по проектной деятельности «Старт в инновации»
На летних и зимних каникулах Фонд развития Физтех-школ проводит проектные школы для учащихся 8-10 классов, которые помогают ребятам включиться в проектную деятельность либо развить имеющийся проект любого типа:
- Исследовательский проект
- Инженерный проект
- Проект по технологическому предпринимательству
Программы каникулярных школ базируются на трех составляющих:
- фундаментальные знания в предметной области проекта;
- применение фундаментальных знаний в проектной практике;
- расширение кругозора в сфере естественных наук и технологического предпринимательства и повышение уровня компетенций в сфере технологической проектной деятельности.
Благодаря сменам школьники получают новые знания и качественно продвигаются в решении сложнейших олимпиадных задач, пробуют себя в проектной деятельности, знакомятся с близкими по духу сверстниками, заводят друзей, активно отдыхают и вдохновляются атмосферой Физтех-лицея и Физтеха!
Смены проводятся не только очно, но и онлайн. Подробнее можно узнать по ссылке.
Проектные треки смены:
Технологическое предпринимательство (проектный трек)
На этом треке собираются сильные команды школьников с собственными проектными наработками. В рамках смены реализуется акселератор этих проектов для получения максимальных результатов. За каждой командой закрепляется наставник, а сетка занятий формируется с учетом конкретных запросов команд. К концу смены каждая команда проводит ряд консультаций с экспертами из реального сектора, тестирования на целевой аудитории и создает продуктовый образ своего проекта.
Задачи трека:
- Теория и практика продуктового исследования: как оценить востребованность своей проектной идеи.
- Обучение навыкам командной работы.
- Маркетинговые исследования.
- Общение с представителями реального сектора для оценки проекта.
- Обучение технологиям ведения проекта.
- Деловые и командные игры.
Бионейротехнологии (проектный трек)
В рамках трека Бионейротехнологии участники смены рассматривают несколько кейсов — задач в различных областях:
- нейроинтерфейсы;
- искусственный интеллект;
- когнитивистика;
- нейрофидбэк.
Участники предлагают идеи решения задач и с помощью команды преподавателей дорабатывают их до полноценного исследовательского или инженерного проекта.
Задачи трека:
- Доработка идеи решения кейса до исследовательского или инженерного проекта.
- Углубленное изучение нейрофизиологии, информатики, психологии.
- Изучение трендов современных нейротехнологий.
- Изучение принципов работы нейроинтерфейсов и непосредственное участие в их разработке.
- Регистрация и обработка ЭЭГ.
- Обучение современным достижениям искусственного интеллекта в области перевода языка жестов.
Искусственный интеллект (проектный трек)
Школьники погружаются в изучение искусственного интеллекта и нейронных сетей и занимаются разработкой собственного проекта. Ребята узнают о жизненном цикле цифрового продукта, создании нейронных сетей, использовании искусственного интеллекта в прикладных задачах и о трендах данного рыночного сегмента. Эти знания сразу применяются на практике для решения бизнес-кейсов, предлагаемых командой методистов.
Задачи трека:
- Углубленное изучение физики, информатики, математики.
- Изучение трендов современной робототехники и искусственного интеллекта.
- Знакомство с опытом отечественных компаний в сфере искусственного интеллекта и робототехники.
- Развитие идеи исследовательского или предпринимательского проекта до подачи заявки на «Старт в инновации».
- Включение команд в систему менторской поддержки одаренных школьников-участников «Старта в инновации».
Авиамоделирование (проектный трек)
Школьники погружаются в мир конструирования и запуска собственных летательных моделей, работают с различными материалами и электроникой, узнают о принципах построения летательных аппаратов и особенностях отдельных моделей, тренируются в симуляторе полетов и устраивают пробные запуски вживую.
Инженерная электроника (проектный трек)
Большую часть времени участники посвящают производству частей электронных девайсов — печатных плат, электронных компонент и корпусов. В теоретической части занятий школьники узнают про моделирование печатных плат, методы изготовления ПП и деталей, ПО (Sprint Layout, SolidWorks) для проектирования, а также про оборудование для изготовления необходимых элементов. В практической части дети самостоятельно собирают девайсы, пользуясь полученными знаниями.
Робототехника (проектный трек)
Участники делятся на две группы: робофутбол и беспилотные автомобили. Школьники интенсивно изучают алгоритмы управления устройствами, компьютерное зрение и его приложения, детектирование и распознавание объектов, работу с OpenCV на Python, а также работают над собственным проектом — роботом или автомобилем. Завершением трека выступают внутренние соревнования команд, на которых каждый робот и беспилотник, собранный на смене, может отлично показать себя в действии.
Олимпиадные треки смены:
Олимпиадная информатика
Участники трека исследуют мир олимпиадного и спортивного программирования, развивают имеющиеся навыки и готовятся к олимпиадам.
Задачи трека:
- Углубленное изучение информатики, математики и программирования.
- Изучение актуальных направлений современного программирования.
- Знакомство с опытом отечественных компаний в сфере разработки программного обеспечения.
- Включение команд в систему менторской поддержки одаренных школьников-участников «Старта в инновации».
Олимпиадная математика и физика
В математической части школьники погружаются в разделы тригонометрии, планиметрии и стереометрии, использование векторно-координатных методов в геометрических задачах, теорию чисел и комбинаторики, а также изучают математический аппарат для физических задач.
Увлеченные физикой ребята решают олимпиадные задачи из всех основных блоков программы. В программу для 9 класса входят решение задач баллистики векторными методами, динамика с различными типами связей, устойчивость положений равновесия, геометрическая оптика и характеристика электрических цепей. Десятиклассники решают динамические задачи из принципов сохранения интегралов движения, а также разбираются с тепловыми машинами и электростатикой, описывают переходные процессы в RC-цепях и углубляют свое понимание оптических законов.
«Старт в инновации» — это организационная и предметная среда, в которой ученики и наставники объединяются в команды и проходят путь от идеи до реального инновационного технологичного продукта, востребованного рынком.
Фундамент образовательной среды — сообщество школьников, учителей, родителей, менеджеров, экспертов и представителей реального сектора, которые заинтересованы в развитии как коммерческого, так и социально направленного инновационного технологического предпринимательства в России. Основу экосистемы «Старта в инновации» сегодня составляют проектная конференция и предметная олимпиада.
Проект «Старт в инновации» родился в стенах Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в 2001 году как конференция школьных исследовательских работ. При поддержке Фонда развития Физтех-школ конференция достигла уровня Всероссийской конференции технологических проектов и олимпиады по естественно-научным предметам.
Узнать подробнее и оставить заявку на предстоящие смены:
Михеева Татьяна
Менеджер проекта «Старт в инновации»
Тел.: +7(927) 834-80-17
Почта: tanushkamiheeva@gmail.com