«Наука в регионы»

«Наука в регионы» — всероссийский образовательный проект.

Цель — построение национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «Системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.

«Система Физтеха» — собирательное название принципов образовательной системы МФТИ, сформулированных Петром Леонидовичем Капицей. В «Системе Физтеха» сочетаются и дополняют друг друга фундаментальное образование, инженерные дисциплины, научно-исследовательская работа студентов на базе ведущих институтов РАН (ранее АН СССР), отраслевых институтов и конструкторских бюро. Принципы системы предусматривают участие в образовательном процессе действующих научных работников, а также обучение студентов на базовых кафедрах. В 2001 году Президиум РАН признал «Систему Физтеха» «отвечающей задачам высшего образования в современных условиях, обеспечивающей реальную интеграцию науки и образования, заслуживающей всемерной поддержки и дальнейшего развития». Термин также употребляется неформально, в переносном смысле, как обобщение некоторых действующих особенностей образования на Физтехе.

Профили проекта: физмат, химбио, матинфо.

Проект «Наука в регионы» направлен на создание в регионах консорциума «школа-вуз-высокотехнологичная компания», в рамках которого на основе «Системы Физтеха» будут:

  • открыты профильные классы и кружки в образовательных организациях;
  • обучены директора школ по «Системе Физтеха»;
  • запущены совместные программы бакалавриата с профильными вузами;
  • вовлечены высокотехнологичные компании в образовательные мероприятия.

В совокупности это позволит развивать региональный кадровый потенциал.

Ключевые направления проекта

  • Содействие развитию и сохранению кадрового потенциала науки и высшей школы.
  • Вовлечение студентов, аспирантов и молодых ученых в научно-практическую, проектную и инженерную деятельность, направленную на создание инноваций.
  • Проведение подготовки ведущих молодых специалистов в соответствии с требованиями ведущих российских работодателей.
  • Популяризация достижений науки и высшей школы, имеющих перспективу практического использования.
  • Содействие получению результатов интеллектуальной деятельности и их внедрению в промышленность.
  • Ведение проектной деятельности в сфере инноваций.
  • Достижение полезных для общества результатов путем содействия развитию инновационной инфраструктуры, в том числе при вузах.

Цели проекта

  • Вовлечение детей и подростков из регионов в изучение инженерно-технических профессий.
  • Построение национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «Системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.
  • Обучение и формирование у детей образа прогрессивной отечественной промышленности.
  • Мотивация к получению инженерного образования в будущем.

Задачи проекта

  • Подбор необходимого персонала для создания проекта.
  • Разработка и поддержка образовательной программы.
  • Подготовка непрерывной системы профильной подготовки «школа-вуз-высокотехнологичная компания» с учетом опыта «Системы Физтеха» и ведущих образовательных учреждений РФ.
  • Создание системы подготовки поколения инициативных технологических лидеров, нацеленных на развитие регионов-участников.

Этапы проекта

  1. Разработка методических рекомендаций для внедрения в образовательные организации «Системы Физтеха».
  2. Проведение аналитических исследований по регионам и определение перспективных направлений развития технологий.
  3. Обучение управленческого состава образовательных организаций в регионах по «Системе Физтеха».
  4. Внедрение стратегии развития профильных школ в консорциуме с университетами и предприятиями.

Планируемые результаты

ДЛЯ ШКОЛ 

  • Запуск и сопровождение профильных классов с уклоном в специализацию. Тестирование учащихся раз в месяц и отслеживание динамики. Регулярные вебинары для учителей от методистов МФТИ.

  • Реализация программы «Старт в инновации» — проектной конференции с уклоном в специализацию предприятия; внедрение проектной деятельности и проектной конференции школьников, а также курсы повышения квалификации по проектной деятельности.
  • Образовательные смены от Фонда развития Физтех-школ для 200 учащихся на базе Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы.
  • Персональные экскурсии от вузов и предприятий.
  • Открытие и подготовка на целевые направления совместного бакалавриата с МФТИ.
  • Гранты на обучение лучшим абитуриентам от вузов и предприятий.

В результате школы-партнеры получат стратегию развития, менторство со стороны экспертов проекта — преподавателей МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы и адаптированную под программу обучения в региональном вузе специализацию кружков/классов.

ДЛЯ ВУЗОВ – ПАРТНЕРОВ

  • Уменьшение оттока талантливой молодежи в столичные вузы.
  • Открытие совместного бакалавриата с МФТИ.
  • Быстрый доступ к лучшим абитуриентам.
  • Партнерство с региональными высокотехнологичными компаниями.
  • Экспорт высокого стандарта образования в регионы.
  • Увеличение проходного балла в вузах-партнерах.
  • Обеспечение глубокой фундаментальной подготовки в области компьютерных и инженерных наук.
  • Создание новой системы элитного IT-образования на стыке наук и технологий.
  • Возможность стажировок и трудоустройства.
  • Быстрый доступ к лучшим молодым кадрам по запрашиваемым компетенциям.

В результате вузы-партнеры получат абитуриентов высокого качества, популяризацию бренда в регионе и совместные образовательные программы с МФТИ.

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ-КОМПАНИЙ

  • Популяризация бренда в регионе
  • Софинансирование на персональные целевые программы компании
  • Партнерство с региональными вузами и МФТИ
  • Возможность стажировок и трудоустройства
  • Быстрый доступ к лучшим молодым кадрам по запрашиваемым компетенциям

В результате высокотехнологичные компании получат подготовленные при их участии кадры, которые участвуют в стажировках, трудоустраиваются и развивают бизнес компаний.

Руководитель проекта «Наука в регионы»:

Смородова Ольга Васильевна

Почта: о.smorodova@go2phystech.ru

Оставить заявку на участие в проекте «Наука в регионы»: