Инженеры будущего: В Чечне прошел ежегодный семинар для педагогов «STEM-регион»

III Межрегиональный семинар «Стемфорда», посвященный STEM-образованию, прошел 17-18 июня в городе Грозный. Команда проекта «Стемфорд» (АНО «еНано») провела семинар при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО совместно с ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» и Фондом развития Физтех-школ.

Тема семинара: «STEM-образование: приглашаем в инженеры будущего». STEM — это аббревиатура Science, Technology, Engineering and Math, то есть Наука, Технологии, Инжиниринг и Математика. STEM — это образовательная программа обучения четырем дисциплинам, которая использует междисциплинарный и прикладной подход. В рамках STEM дисциплины преподаются не как отдельные предметы, они объединены в общий курс, основанный на реальном практическом применении этих дисциплин. На семинаре эксперты и педагоги обсудили вопросы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в смешанном формате обучения, когда обычные курсы математики и физики насыщаются знаниями по технологиям и инженерии, а дети включаются в работу по решению практических задач и созданию прототипов.

В первый день семинара выступила заместитель исполнительного директора Фонда развития Физтех-школ, руководитель программы «Наука в регионы» Юлия Тюрикова. «Уникальность программы в том, что мы не только обучаем педагогов и сопровождаем их полным комплектом материалов, но и находимся в постоянном контакте с ними. Наши методисты всегда готовы ответить на любые вопросы, дать методические и педагогические рекомендации по ведению предмета, по обращению с талантливыми детьми. Программу очень важно внедрять в современной школе, потому что образовательные стандарты, требования к олимпиадам и новые задачи в ЕГЭ быстро меняются, и педагоги должны быть готовы к этому. Кроме того, мы занимаемся междисциплинарной деятельностью. Очень актуален вопрос проектной деятельности, так как в школах ее ввели в обязательном порядке. Мы организовываем проектные смены для учащихся, а также курс повышения квалификации по проектной деятельности для учителей. Мы следим за современными трендами образования и прорабатываем с учителями все возникающие у них вопросы», рассказала Юлия Тюрикова,руководитель программы «Наука в регионы».

Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, провел мастер-класс по проектной деятельности во второй день семинара. «Современным школьникам важно овладевать навыками проектной работы, потому что это, во-первых, практические знания, которые ребенок сможет в дальнейшем применять в жизни, во-вторых, это очень важный профориентационный и вовлекающий элемент. Ключевое здесь то, что проектная деятельность должна ориентироваться на сотрудничество школы, вуза и компании, а задачи должны быть взяты из практики реальных компаний. В рамках наших проектных смен дети работают с ведущими преподавателями Физтех-лицея на специальном оборудовании, которое предоставляет лицей. Работа над проектом составляет 70-80 академических часов», поделился Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.

В семинаре приняли участие учителя предметов естественно-научного цикла и технологии, педагоги дополнительного образования естественно-научной и научно-технической направленностей, специалисты методических служб, руководители образовательных организаций из регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

Фонд развития Физтех-школ (ФРФШ) работает с проектами создания и поддержки классов естественнонаучной направленности и развивает кружковое движение в России (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. Миссия ФРФШ создать в России на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы образовательную систему по подготовке глобально конкурентоспособных лидеров, патриотов своей страны.

Образовательный проект «Стемфорд» реализуется по инициативе «еНано» с целью знакомства школьников с миром высоких технологий. Платформа проекта также обеспечивает методическую поддержку педагогов, желающих работать со школьниками в формате STEM-образования.

Другие новости