Ed и/или Tech? Физтехи — о трендах в современном образовании

25 сентября на Физтехе, в рамках фестиваля науки и технологии FestTech, состоялась интересная дискуссия с представителями EdTech-сообщества о современных трендах в сфере образования. Физтех — это не только альма-матер великих ученых, но также центр притяжения ведущих предпринимателей, преподавателей, деятелей науки и искусства, которые всегда открыты к обсуждению актуальных вопросов. Модератором панельной дискуссии «Ed и/или Tech?» выступила Юлия Тюрикова, заместитель директора Фонда развития Физтех-школ. Спикерами дискуссии стали ректор МФТИ, доктор физико-математических наук Дмитрий Ливанов, основатель компании «Фоксфорд» и директор компании «Цифровое образование» Алексей Половинкин, основатель платформы «Учи.ру» Иван Коломоец и кандидат технических наук, основатель компании «Физикон» Денис Мамонтов.

Спикеры обсудили переход системы образования в онлайн-формат и влияние внедрения различных цифровых технологий в образовательную сферу, коснулись сервисов, которые помогают учителям готовиться к урокам и проводить их, поговорили о возможности геймификации образовательного процесса и технологии дополненной реальности, затронули тему дополнительного онлайн-образования для взрослых, а также ответили на вопросы слушателей. Особенное внимание участники панельной дискуссии уделили принципиальным отличиям традиционного образования от цифрового и отношению к ним на Физтехе:

«Современные технологии будут развиваться и проникать в образование, в этом сомнений нет. Главное в образовании — это все-таки смысл; то, что общество хочет транслировать последующим поколениям, чтобы обеспечить преемственность — культурную, моральную, этическую и так далее. Сама по себе образовательная технология смыслы не рождает и на смыслы не влияет. Люди, которые несут смыслы, создают их — педагогическое сообщество — все равно сохранят свою важность и будут ключевыми акторами образовательного движения, вне зависимости от степени его цифровизации и технологизации. Мотивировать человека учиться может только другой человек, а технологии будут развиваться и привносить и хорошее, и не только, нужно просто использовать те возможности, которые они дают — именно так мы считаем на Физтехе. То, что можно делать с помощью цифровых технологий, например, давая студентам доступ к звездам науки, которые работают по ту сторону океана — это, конечно, большая возможность.

Что такое модель Физтеха? Почему многие люди получили мощный импульс для своего развития, закончив именно Физтех? Во-первых, это всегда была очень серьезная выборка самых лучших школьников со всей страны. Во-вторых, это максимально интенсивная фундаментальная подготовка на первых двух курсах: математика, физика, сейчас информатика, мощная тренировка интеллекта, расширение сознания. И третий элемент — это ранняя профессионализация, с третьего курса, где человек видит, как работает индустрия, наука, инженерия. Но это ложится на предварительные два года  тренированности, и этот этап нельзя пропускать. Физтех стал создавать науку именно здесь, в Долгопрудном, и именно сейчас, чтобы студенты могли попадать в руки классных ученых, инженеров, или разработчиков. В том числе и Технопарк создается для этой цели», — прокомментировал ректор МФТИ, доктор физико-математических наук Дмитрий Ливанов.

На базе ­Физтех-лицея в г. Долгопрудный Фонд развития Физтех-школ создает научно-образовательный кластер по типу центра «Сириус» (г. Сочи). Частью кластера станут инновационная школа естественно-научного профиля, программы дополнительного и дистанционного образования, летний лагерь для школьников, учебный корпус для начальных классов и детский технопарк. Фонд развития Физтех-школ с 2009 года тиражирует систему образования Московского физико-технического института и Физтех-лицея имени П. Л. Капицы в качестве примера практической реализации инновационной модели школьного и дополнительного образования.

Другие новости