Завершился первый этап экспертных сессий проекта «EduНейро»
16 июня инфраструктурный центр «Нейронет» при поддержке НТИ на базе Фонда развития Физтех-школ завершил первый этап экспертных сессий проекта «EduНейро». В онлайн-формате прошли три сессии по следующим направлениям:
- нейрообразование;
- технологическое образование;
- нейроразвлечения и спорт.
Мероприятие посетили представители технологических компаний реального сектора, образовательных учреждений, органов государственной власти, стартапов и ассоциаций.
- Более 350 заявок было подано на мероприятие через платформу Leader-ID.
- 200 человек прошли отбор.
- 178 уникальных пользователей посетили экспертные сессии.
- 50 человек подтвердили готовность активно вовлекаться в работу «Нейронета».
«Фонд развития Физтех-школ и инфраструктурный центр «Нейронет» рады приветствовать такое большое количество экспертов из отраслей нейротехнологий и технологического образования, заинтересованных в дальнейшем развитии технологических индустрий и инженерного образования в нашей стране.
Благодаря нашему сообществу экспертов надеемся провести совместную полноценную аналитическую, исследовательскую и стратегическую работу, чтобы определить, как будет выглядеть индустрия нейротехнологий будущего. Вместе с инфраструктурным центром «Нейронет» мы готовы оказывать нормативно-правовую поддержку через инструменты «Национальной технологической инициативы», наших партнеров, проектам участников сессий.
Также мы готовы работать с экспертным сообществом в рамках Ассоциации создающегося сейчас школьного кластера. Кластер появится в г. Долгопрудный на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в сентябре 2023 года. Он станет важной точкой сборки технологических решений наших технологических партнеров и различных стартапов и организаций НТИ. Кластер также станет центром притяжения российских технологических компаний в рамках развития их собственных образовательных проектов и кадрового потенциала, и с целью воспитания будущих технологических лидеров, которые хотят сделать Россию страной, где хочется жить, развиваться и растить детей», — отмечает Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.
В рамках сессий прошли групповые обсуждения участников по проблемам отрасли. Эксперты выявили следующие проблемы по направлениям:
«Нейрообразование»
— ограниченное финансирование на закупку эффективного оборудования и запуск новых треков;
— недостаточные знания о нейротехнологиях, необходимость их популяризации;
— отсутствие стандартов применения нейротехнологий в образовании;
— отставание темпов адаптации педагогов к изменениям в образовательной сфере;
— отсутствие мотивации к применению нейротехнологий в образовании.«Технологическое образование»
— слабое сетевое взаимодействие;
— неготовность педагогов к проектной деятельности;
— предвзятое отношение к российскому ПО и оборудованию;
— низкое качество аналогов программного обеспечения и оборудования;
— отсутствие коммуникации между разработчиками ПО и оборудования с основными стейкхолдерами;
— нехватка кадров, отсутствие носителей информации;
— оценка образовательных результатов естественно-научной, математической, технической грамотности.«Нейроразвлечения и спорт»
— отсутствие синхронизации разработчиков и экспертов при составлении «дорожной карты» рынка «Нейронет», слабая информированность об инициативах;
— закрытость сообщества;
— отсутствие системного подхода к продвижению и развитию индустрии;
— отсутствие отечественных процессоров и контроллеров;
— трудности массового внедрения продуктов индустрии, долгие сроки внедрения устройств (например, в школы).Организаторы сессий вместе с участниками определили перспективы развития каждого направления, сформулировали идеи для решения блока собранных проблем, провели мастер-классы и мастермайнды.
Важной частью мероприятия стали выступления спикеров реального сектора:
- Нейрообразование:
Козлов Владимир, Persona Human
«Применение нейрокогнитивных данных в образовании».
Бабенкова Надежда Евгеньевна, ООО «Брейн Девелопмент»
«Использование нейроинтерфейса для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Малько Евгений Игоревич, Центр дополнительного образования «IT-КУБ»
«Возможности использования технологий виртуальной и дополненной реальности в дополнительном образовании».
Ершова Галина Витальевна, ООО «Нейрочат»
«Внедрение нейротехнологий в программу учебных заведений: проблемы и перспективы развития».
- Технологическое образование:
Лада Симачева, Сколтех Университет
«Практики профориентации для школьников и студентов образовательного трека STEM».
Самвел Левонович Матинян, ITHub college
«Переосмысление роли среднего профессионального образования в области технологий в России с точки зрения создания кадровой воронки для индустрии».
Оксана Щелчкова, АНО «Центр цифрового образования детей «IT-куб»»
«Проведение хакатонов с кейсами от партнеров как инструмент увеличения охвата детей в дополнительном образовании».
Куликова Татьяна, ИРО Воронежская область
«Задачи для искусственного интеллекта в системе образования».
- Нейроразвлечения и спорт:
Зонов Александр, ООО «Нейроботикс»
«Опыт проведения конкурса по созданию нейроигр школьниками и студентами».
Тращеев Алексей Викторович, АО «Синтез»
«Опыт использования когнитивных технологий в спорте и расширение возможностей спортсменов при помощи нейроинтерфейсов».
Попов Евгений, Академия Киберспорта XP
«Потенциал внедрения нейроинтерфейсов в индустрию киберспорта».
Главный итог проектных сессий: участники приняли решение сформировать малые рабочие группы и развивать каждый сегмент.
Впереди — большой этап аналитического исследования, после чего представители инфраструктурного центра «Нейронет» при поддержке НТИ на базе Фонда развития Физтех-школ приступят к форсайт-сессиям.
Благодарим участников, экспертов и всех, кто помогал в процессе организации сессий!