2022 в цифрах: руководители проектов — об итогах года Фонда развития Физтех-школ и планах на будущее

Команда Фонда развития Физтех-школ подвела итоги ушедшего года: руководители проектов не только рассказали о наших проектах и достижениях в 2022 году, но и поделились масштабными планами на 2023!

В 2022 году основными приоритетами направлений деятельности Фонда развития Физтех-школ и инфраструктурного центра «Нейронет» были следующие задачи:

  • Развитие кадровой воронки с уровня среднего образования
  • Создание Технопарка на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы
  • Создание и поддержание работы синергетической среды взаимодействия образовательных учреждений и технологических компаний
  • Тиражирование образовательных практик и навыков работы в данной среде
  • Популяризация направления нейрообразования, нейроразвлечений и технологического образования
  • Формирование профессионального образовательного сообщества
  • Повышение спроса граждан России на доступную высокотехнологичную среду для образовательной, трудовой и иной деятельности
  • Ведение и мониторинг процессов ключевых направлений рынка Нейронет
  • Нормативная и аналитическая поддержка 3 сегментов Нейронет

Проекты, которые Фонд развития Физтех-школ и ИЦ «Нейронет» реализовали в рамках решения этих задач в 2022 году:

  • «Наука в регионы»
  • «Классы Физтех ХХI»
  • «Старт в инновации»
  • «Робофутбол»
  • … и многие другие!

«2022 год был очень важным, насыщенным для Фонда развития Физтех-школ. В этом году Фонд стал инфраструктурным центром Национальной технологической инициативы по направлению нейротехнологий, нейрооборазования, нейроразвлечений и спорта. Нам удалось провести более 200 образовательных мероприятий по всей стране вместе с нашими партнерами. Отдельную благодарность мы выражаем МФТИ и Физтех-лицею им. П. Л. Капицы, которые поддерживали нас во всех ключевых начинаниях. Уже сейчас в проектах Фонда участвует более 30 000 детей и педагогов со всей страны в различных форматах — как онлайн, так и оффлайн. В 2023 году нас ожидает создание Технопарка, Всероссийского естественно-научного школьного кластера на базе Физтех-лицея, который должен стать ключевой точкой сборки образовательных инициатив не только Фонда, но и наших партнеров, коллег и друзей по естественно-научной и инженерной направленности», — подвел итог и поделился планами Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.

«Прошедший год оказался продуктивным, особенно в сотрудничестве и коммуникации с сообществом рынка «Нейронет». Вместе мы провели шесть экспертных сессий, где обсудили проблемы и перспективы развития направления нейрообразования, технологического образования, нейроразвлечений и спорта. Наша команда провела 6 масштабных аналитических исследований по этим направлениям, в результате чего мы подготовили три отчета о состоянии сегментов рынка «Нейронет» и три стратегии их развития. Перед нами стоит большая задача на грядущий год: систематизировать всю обратную связь от представителей сообщества «Нейронет» и создать рабочие группы экспертов, чтобы совместными усилиями менять законодательное поле РФ и реализовывать мероприятия по развитию рынка. Желаем всем гениальных новых идей и успешных проектов!», — поделился Дмитрий Скорик, руководитель экспертно-аналитических работ направления Нейронет.

Образовательный видеоконтент

Команда Фонда развития Физтех-школ обладает богатым опытом и профессиональными компетенциями в создании образовательного контента естественно-научной направленности.

Кроме того, ФРФШ является партнером и подрядчиком других образовательных центров и платформ, для которых успешно реализует проекты по созданию материалов для школьников, в том числе на коммерческой основе.

Итоги 2022 года:

  • 200+ образовательных видео суммарно по всем проектам 
  • 100+ часов видео (в общем все проекты)
  • 57 методических материалов и планов занятий по информатике 
  • 54 методических материалов и планов занятий по физике
  • 318 контрольно-измерительных материалов и тестов

«Наука в регионы»

«Наука в регионы» — всероссийская программа создания и тиражирования центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.

Главные задачи — разработка и тестирование лучших образовательных методик, тиражирование их в регионы, создание системы мониторинга и поддержки школ, принимающих участие в проекте.

Итоги 2022 года:

  • 6 образовательных смен
  • 5 курсов повышения квалификации для учителей
  • 89 новых учителей стали участниками программы
  • не менее 1200 школьников обучались на выездных интенсивах
  • 250+ учащихся приняли участие в образовательных сменах
  • 360 часов материала отчитали учителям
  • 220 часов обучались школьники
  • 30% увеличения баллов ЕГЭ и ОГЭ у школьников, участвующих в программе
  • 110 школ сотрудничают с нами
  • 55 регионов охватывает программа
  • 3 олимпиады
  • 20 выездных интенсивов
  • 18 образовательных программ
  • 20+ преподавателей МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы мы привлекли для обучения учителей из регионов на курсах повышения квалификации
  • 200+ отзывов получено

«За 2022 год проект «Наука в регионы» активно набирал обороты. Было проведено большое количество детских смен и интенсивов. Непрерывной была методическая поддержка участников проекта — как детей, так и учителей — от преподавателей МФТИ. Дети смогли значительно улучшить свои образовательные результаты, еще больше учителей в этом году прошли курсы повышения квалификации. Увеличилось общее количество участников (до 15 тысяч человек), и в проект вовлеклись новые школы и регионы», — отметил Сергей Брыксин, руководитель программы «Наука в регионы».

«Классы Физтех XXI»

«Классы Физтех ХХI» — это комплексная система развития школы, повышающая результаты и мотивацию учеников с первого класса.  Обучение в них строится в сочетании школьной программы с внедрением системы кружков, проектной деятельности и контрольных срезов по предметам естественно-научной направленности. 

Итоги 2022 года:

  • 16 курсов повышения квалификации для учителей — команда ФРФШ занималась организацией и административным сопровождением
  • 14 педагогов прошли обучение
  • 11 новых классов программы открылись. Всего их на данный момент — 22
  • Около 550 учеников участвует в программе
  • 50+ кружков
  • 1187 часов материала отчитали для учителей
  • 2244 часов обучались школьники
  • 1 конференция — «Я – исследователь» для 11 классов в 21-22 учебном году
  • 10 преподавателей МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы мы привлекли для обучения педагогов на курсах повышения квалификации
  • 8 школ участвуют в проекте 
  • 6 городов
  • 3 региона

«С каждым годом все больше растет интерес среди школ и родителей к обучению по нашей программе. И это очень радует: воспитывать в учениках любовь к точным наукам — важная задача, решать которую необходимо с первого класса. В этом году нам удалось открыть 11 новых классов, обучающихся по программе «Классы Физтех XXI», в следующем году мы планируем удвоить этот результат», — сказал Сергей Поминов, заместитель исполнительного директора Фонда развития Физтех-школ, руководитель программы «Классы Физтех XXI».

«Старт в инновации»

«Старт в инновации» — это организационная и предметная среда, в которой ученики и наставники объединяются в команды и проходят путь от идеи до реального инновационного технологичного продукта, востребованного рынком.

Фундамент образовательной среды — сообщество школьников, учителей, родителей, менеджеров, экспертов и представителей реального сектора, которые заинтересованы в развитии как коммерческого, так и социально направленного инновационного технологического предпринимательства в России. Основу экосистемы «Старта в инновации» сегодня составляют проектная конференция и предметная олимпиада. 

Проект «Старт в инновации» родился в стенах Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в 2001 году как конференция школьных исследовательских работ. При поддержке Фонда развития Физтех-школ конференция достигла уровня Всероссийской конференции технологических проектов и олимпиады по естественно-научным предметам.

Итоги 2022 года:

  • 1 курс повышения квалификации по проектной деятельности
  • 118 учителей стали участниками курсов повышения квалификации
  • 1232 педагога приняли участие в качестве вольнослушателей
  • 72 часа обучали учителей
  • 100 образовательных часов было у школьников
  • 3600 школьников участвовали в вебинарах и программах
  • 1 олимпиада по 6 предметам: химия, биология, математика, физика, обществознание и информатика (в календарном году прошел финал предметной олимпиады по 6 предметам, а в декабре прошел отборочный этап по 6 предметам, объединенным в профили)
  • 3 образовательные и проектные смены
  • 914 человек из 79 регионов России и 3 союзных государств стали участниками отборочного этапа конференции
  • 827 оригинальных проектных работ школьников было подано на отборочный этап
  • 448 проектных команд/индивидуальных авторов (всего 503 человека) из 59 регионов России и 2 союзных государств будут участвовать в региональном этапе в 2023 году
  • 1 конференция
  • 13 региональных точек сотрудничают с ФРФШ, часть которых — это вузы, колледжи, школы и кванториумы

«Сезон Всероссийской конференции и олимпиады «Старт в инновации» 2022-2023 в конце календарного года отмечает «экватор». Уже сейчас мы можем утверждать, что в текущем сезоне мы увеличили охват регионов-участников и количество региональных партнеров, которые не только проводят региональные этапы конференции, но и активно участвуют в жизни экосистемы. Нам крайне важно, что энтузиасты проектной деятельности становятся нашими соратниками: четверо выпускников курса повышения квалификации открыли региональные точки, вузы-партнеры проводят региональные этапы в формате научного праздника и участвуют в сменах, студенты партнерских вузов подключаются на стажировки. Школьники-участники «Старта» из разных регионов не теряют связь с экосистемой: ребята с летних смен повышают качество своих проектов и участвуют в конференции, делятся своим опытом и отзывами в социальных сетях. Мы формируем сообщество людей, которые делают жизнь лучше при помощи технологических проектов», — подчеркнула Анна Бабина, руководитель направления «Технологическое предпринимательство» конференции и олимпиады «Старт в инновации».

Робофутбол и искусственный интеллект

«Робофутбол» — это совместный обучающий проект Фонда развития Физтех-школ и команды МФТИ «Старкит» — чемпиона мира по гуманоидному робофутболу 2021 года.  Проект проводится при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика».

Итоги 2022 года:

  • 1 курс повышения квалификации по робофутболу
  • 40 участников заочной части курсов повышения квалификации для учителей, 25 участников очного этапа в МФТИ
  • 17 запущенных кружков по робофутболу в 12 регионах РФ и 2 зарубежных странах
  • 3 вебинара пост-сопровождения
  • 2 методических пособия
  • 1 видеокурс
  • 70+ школьников в кружках
  • 300 участников смен по робофутболу и искусственному интеллекту

«В 2022 году мы начали делать робофутбол доступным для всех благодаря новому для Фонда проекту при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Совместно с командой «Старкит» мы успешно разработали полный методический комплект для реализации всероссийской программы. Она дает возможность многим детям на увлекательном примере игры в футбол гуманоидными роботами погрузиться во все передовые технологии сферы IT. Это одна из самых сложных и полных программ в области искусственного интеллекта для школьников, которая теперь реализуется во многих образовательных учреждениях не только в России. Мы провели курсы повышения квалификации для учителей, запустили 17 кружков по гуманоидному робофутболу в регионах и за рубежом и создали полноценный видеокурс для самостоятельного обучения школьников. Фонд развития Физтех-школ поддерживает наших педагогов и их кружки. В планах на ближайший год —  произвести передачу реальных моделей роботов лучшим участникам программы на бесплатной для школ основе. В 2023 мы планируем провести Всероссийский школьный чемпионат по робофутболу. Целью нашего проекта также является создание таких же команд, как «Робокит», которые будут занимать на международных соревнованиях призовые места», — отметил Дэнни Лемус, руководитель проекта создания центров робофутбола «Робокит».

Фонд развития Физтех-школ оказывает активную поддержку Физтех-лицею им. П. Л. Капицы. В 2022 году мы поддержали участие более 50 учителей и 230 учеников Лицея в международных естественно-научных олимпиадах. В сентябре 2023 откроется Технопарк Физтех-лицея, в создании которого участвует Фонд развития Физтех-школ. Площадь Технопарка составит 27 тыс. м², для школьников в нем будет представлено более 45 образовательных программ и форматов.

Фонд развития Физтех-школ создан на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в школьном естественно-научном кластере Физтех XXI. Фонд развития Физтех-школ распространяет опыт Физтех-лицея и организует классы по «системе Физтеха» в разных общеобразовательных школах России. Фонд развивает кружковое движение в России и СНГ, проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, углубленного изучения преимущественно технических дисциплин.

Подписывайтесь на нашу рассылку и следите за новостями!

Другие новости