Стартуем в мир инноваций: журнал «Стимул» рассказал о летних проектных сменах Фонда развития Физтех-школ
В журнале «Стимул» вышла статья о том, что с 17 по 26 августа Фонд развития Физтех-школ проводит летние проектные смены «Старт в инновации» для школьников 8‒11-го классов.
«Стимул» — журнал, посвященный инновационной деятельности. Он показывает, как превратить научные знания в технологии и продукты, а российский инновационный бизнес в лидера на глобальных рынках. Журнал учит говорить на одном языке и разделять общие ценности. В основе создания журнала лежит уверенность в том, что научная идея, технология,инновационный бизнес-проект могут быть последовательно доведены в России до глобальной истории успеха.
Полный текст статьи доступен на сайте журнала «Стимул»
Каждая смена — это отличный трамплин для тех, кто мечтает заниматься научно-технической деятельностью, а также решать бизнес-задачи. Занятия проходят на базе Физтех-лицея им. П. Л. Капицы при поддержке МФТИ.
История проектных смен началась с конференции Физтех-лицея «Старт в инновации», которая проводится с 2001 года. В 2020 году модель конференции «Старт в инновации», проводимой Фондом развития Физтех-школ, была одобрена Министерством просвещения РФ и принята к тиражированию в общеобразовательных школах России. «Спрос на высококачественное профильное образование в России растет. Благодаря Фонду развития Физтех-школ все желающие могут укрепить свои знания и попробовать силы в инновационной проектной деятельности на базе Физтех-лицея с лучшими преподавателями МФТИ, Физтех-лицея и лекторами ФРФШ», — прокомментировал идею создания летних проектных смен Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ. Практику проведения образовательных смен для школьников поддержал, помог апробировать и вывести на качественно новый уровень негосударственный институт развития «Иннопрактика», чья основная цель — содействовать росту национального человеческого капитала России. По сей день именно «Иннопрактика» является одним из ключевых партнеров Фонда развития Физтех-школ в строительстве школьного образовательного кластера «Физтех XXI».
В основе программ проектных смен «Старт в инновации» лежит сильная методическая база, адаптация уникальной современной образовательной системы Физтеха, созданной выдающимися российскими учеными во главе с Нобелевским лауреатом Петром Леонидовичем Капицей. Педагоги и кураторы смен «Старт в инновации» — это лучшие практикующие преподаватели МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. На сменах со школьниками работают приглашенные эксперты: сотрудники федеральной сети секций робототехники RoboUniver — члены Кружкового движения НТИ, чемпионы мира по робофутболу — члены команды МФТИ «Старкит», сотрудники фонда ISLA, который создан совместно с компанией «ТилТех» и занимается поддержкой развития предпринимателей на новых рынках. Помимо основных образовательных программ участники смогут попробовать свои силы в интерактивном конкурсе от команды «Стемфорда».
Фонд развития Физтех-школ подготовил также насыщенную культурно-развлекательную программу для ребят: ежедневно будут проводиться спортивные и игровые мероприятия. Один из дней смены выделяется на проведение экскурсии по лабораториям МФТИ и поездку в Москву с посещением главных городских достопримечательностей. Каждая смена — это возможность узнать то, что выходит за пределы стандартной школьной программы, и почувствовать особую атмосферу Физтеха.
Фонд развития Физтех-школ создан на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы в школьном естественно-научном кластере «Физтех XXI». Фонд развивает и тиражирует образовательные методики на основе «Системы Физтеха», работает с проектами создания и поддержки классов естественно-научной направленности (классы «Физтех XXI»), развивает кружковое движение в России и СНГ (проект «Наука в регионы»), проводит курсы повышения квалификации для учителей, выпускает методические материалы, видеолекции для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, углубленного изучения преимущественно технических дисциплин. Опыт, накопленный в естественно-научном школьном кластере «Физтех XXI», теперь стал доступен для широкого изучения.