Фонд развития Физтех-школ организовал интерактивную площадку на Открытом фестивале МФТИ FestTech 2024

14 сентября в рамках Открытого фестиваля науки, технологий и юмора FestTech состоялась панельная дискуссия «Технологическое развитие – от школы до предприятия», организованная командой проекта МФТИ и ФРФШ «Наука в регионы». Участники дискуссии обсуждали, как должна выглядеть работающая система непрерывного образования и профессионального развития в технологических сферах, как улучшить фундаментальную подготовку по точным предметам и предметам естественно-научного цикла и как организовать образовательную среду в школе таким образом, чтобы ученикам хотелось изучать технологии.

В дискуссии приняли участие Елена Анохова, первый проректор МФТИ; Олег Дьяченко, начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности ‌Минобрнауки России; Игорь Барсуков, заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады ВШЭ; Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов; Надежда Ладилова, проектный эксперт благотворительного Фонда «Эмпатия»; Иван Зайцев, председатель методического совета Ассоциации «Воздушно-инженерная школа»; Алексей Ефимов, руководитель проектов дирекции стратегических партнёрств компании «Иннопрактика». Модератором дискуссии выступил Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития физтех школ.

«Технологическое развитие нашей страны – это сложная комплексная задача, в решении которой чрезвычайно важна роль университетского сообщества. Ведущие технические вузы должны быть нацелены не только на подготовку высокопрофессиональных кадров, но и на работу со школами, повышение профессионального уровня учителей и привлекательности предметов естественно-научного цикла. Мы гордимся тем, что МФТИ находится в авангарде этой работы: в орбите наших усилий проекты «Физика для всех», «Наука в регионы», Заочная физико-техническая школа и десятки тысяч школьников по всей стране. Именно вовлечение старшеклассников в науку, развитие региональных образовательных кластеров и выстраивание партнёрств между вузами и высокотехнологичным бизнесом – это условия, без которых сложно обеспечить технологический суверенитет нашей страны», – отметила Елена Анохова

Благодаря проекту «Таланты в регионы», где образовательные программы бакалавриата ведутся региональным университетом с методологической поддержкой МФТИ, всё больше талантливых выпускников школ стало оставаться в регионах и поступать на технологические и инженерные специальности, а средний балл ЕГЭ поступающих на эти программы увеличился на 2-3 пункта.

Этим же целям служит и проект «Наука в регионы», который с 2017 года действует под эгидой Фонда развития физтех школ при содействии компании «Иннопрактика», а с 2024 года реализуется МФТИ при поддержке Минобрнауки России. Проект нацелен на усиление подготовки школьников по физике и математике,  открытие профильных классов в регионах и методическое сопровождение педагогов-предметников. С 2024 года приоритетом программы является подготовка потенциальных абитуриентов под решение стратегических наукоёмких задач программ «Приоритет 2030» и «Передовые инженерные школы».

«Чтобы формировать у своих учеников предметные и исследовательские компетенции, педагоги сами должны ими владеть. Созданные в рамках нацпроекта «Образование» кванториумы, Точки роста, ИТ-кубы не смогут работать при отсутствии высококвалифицированных и увлеченных учителей. Одна из задач Благотворительного фонда «Эмпатия», основателем которого является Михаил Шелков – выпускник МФТИ – поддержка педагогов, стимулирование их постоянного профессионального развития. Этому способствует реализация проектов и конкурсов «Наука в регионы х Эмпатия», «Лучшие учителя Верхней и Нижней Салды», «Призвание – учить!»», – отметила эксперт Фонда «Эмпатия» Надежда Ладилова.

Другие новости