Фонд Развития Физтех Лицея

1 августа 2010
Закрытие малокомплектных московских школ вызвало первые протесты

Более 60 московских школ закроют в течение года. Они признаны малокомплектными и будут ликвидированы для экономии бюджетных денег. Учеников раскидают по соседним школам; куда денут педагогов, пока неизвестно. Тем временем московские учителя уже протестуют.

27 июля стали известны планы столичного правительства о закрытии и реорганизации ряда московских школ. В конце июня 2010 года GZT.RU сообщал, что к новому учебному году будут реорганизованы 29 малокомплектных школ. Однако глава департамента образования Ольга Ларионова озвучила более масштабные планы. Всего за следующий учебный год точно будут перепрофилированы либо закрыты 65 московских школ. Всего в Москве 1,5 тыс. школ.

«Пока социального взрыва не ожидается»

Чиновники еще в сентябре 2009 года определили малокомплектными около 260 столичных школ, однако пока нет подтвержденных данных о том, что их всех постигнет та же участь. Выступая на заседании правительства Москвы, Ольга Ларионова не назвала ни одной конкретной школы. Сотрудники департамента образования также отказались предоставлять GZT.RU список малокомплектных школ, подлежащих закрытию и слиянию с «большими» учебными заведениями и Центрами образования. В комиссии по образованию Общественной палаты (ОП) РФ также не располагают списком, но заявляют, что «пока социального взрыва от этого не ожидается».

Первое слияние

Хотя полного списка «сливаемых» школ нет, решенным можно назвать судьбу четырех школ на территории Северо-Восточного округа столицы, под одной крышей окажутся: 287-я и 271-я в Останкино, а также 281-я и 1139-я— в Бабушкине ( см. приказ на сайте правительства Москвы).

Член ОП Любовь Духанина заявила GZT.RU, что численность учеников в некоторых московских школах «падает и падает», но в отличие от ситуации с сокращением сельских школ в столице отсутствует проблема отдаленности школ от места жительства детей. «Ни в одном из районов детям не придется по два часа на трех автобусах добираться, если, правда, это не сознательный их выбор»,— уверена Духанина.

Как не раз заявляли столичные власти, в освободившихся зданиях малокомплектных школ планируется размещать дошкольные учреждения. В 2010 году чиновники надеются найти место для 2 тыс. детей, к 2012 году— 4,5 тыс. детей.

Печальный опыт 90-х

По словам Духаниной, законодательная база не позволяет отдать здания школ под коммерческие фирмы.

«В теории это невозможно, но на практике, возможно, все и есть печальный опыт 90-х, когда в результате демографической ямы многие школы и детские сады сдали в аренду коммерческим структурам, а во время подъема рождаемости вернуть не смогли или не захотели»,— заявила GZT.RU Любовь Духанина.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, как обычно, более категоричен в формулировках: «реорганизация московских школ кончится тем же, что случилось с детскими садами».

«Сейчас детей стало меньше, но демографическая ситуация выровняется, а школ не будет»,— заявил GZT.RU Комков.

Общественник называет «бредом» идеи правительства Москвы о размещении детских садов в малокомплектных школах: «Здания школ функционально непригодны для дошкольников, это попытка закрыть одну дырку созданием другой».

«Безработицы среди московских учителей пока нет»

В связи с реорганизацией возникает проблема и трудоустройства учителей и другого персонала. Как ранее сообщал GZT.RU к новому учебному году (2010–2011) только из школ Московской области будет уволено (по информации ОП РФ) 8,5 тыс. учителей, а количество оказавшихся на бирже труда столичных педагогов пока неизвестно.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова считает, что в Москве сохранить коллектив малокомплектных школ возможно путем вливания его в «большие» школы.

«Массовой безработицы среди педагогов нет, есть другая проблема: в десятках регионов школы не могут найти замену учителю математики, уходящему на пенсию, не говоря уже об учителях иностранного. В Москве, конечно же, такой проблемы нет»,— рассказывает Валентина Иванова.

Первые протесты

То, что при реорганизации возникают сложности— родители и учителя часто бывают против,— руководитель департамента образования Ольга Ларионова знает. «Мы будем учитывать специфику и особенности школ при реорганизации»,— отметила она на заседании правительства.

Возникают не только сложности, но и протесты. Например, педагогический коллектив средней школы № 469 еще 19 мая провел пресс-конференцию с громким названием «В Москве началось уничтожение школ», на которой заявили о несогласии с решением главы управления образования Юго-Восточного округа (ЮВАО) Людмилы Митрюк о закрытии их школы.

Несколько лет педагоги ждали ввода в действие нового здания (пока еще обучение проходит в здании, построенном в 1936 году). Но в момент, когда здание уже оказалось построенным, они узнали, что школы № 469 больше существовать не будет. Учителя и родительский комитет уверены, что с закрытием их школы в Южно-портовом районе округа возникнет острый дефицит мест в школах.

Еще один пример протеста, который стал известен GZT.RU— Открытая образовательная школа № 27. Это известная на всю Москву и Подмосковье школа, работающая по уникальной индивидуальной программе обучения (см. страницу школы в энциклопедии «Одаренные дети России»). Здесь учатся дети-актеры, дети-спортсмены, дети-музыканты, постоянно уезжающие на сборы-концерты-гастроли. Еще в 2008 году в школе обучались более 700 человек, так что малокомплектной ее назвать никак нельзя. Тем более что это— не обычная «районка», которая моментально реагирует на демографические ямы.

В течение нескольких лет управление образования Центрального округа снижало для школы планку по приему. Сначала до 500 человек, а затем и вовсе до 200. Директор школы Светлана Макейчик все еще пытается остановить процесс, обращаясь к разным общественным и государственным структурам. Однако, по ее словам, начальник Центрального окружного управления образования Вера Лопатина уже подписала приказ, предписывающий слить уникальную школу с другой— 354-й.

Сэкономленные на закрытии школ деньги чиновники пустили на свой автопарк

Редакции GZT.RU не удалось получить комментарий руководства департамента образования, г-жи Митрюк и г-жи Лопатиной относительно судьбы закрываемых школ.

«Реорганизацию школ нам подают под соусом экономии бюджетных средств, но, как мы видим, деньги от этой экономии чиновники от образования пускают на себя любимых, и прежде всего на свой автопарк»,— считает Сергей Комков. Действительно, GZT.RU 19 июля сообщал о том, что вместо машин скорой помощи и спецтранспорта для детей-инвалидов руководство столичного департамента образования арендовало для себя семь автомобилей представительского класса. Сумма контракта— почти 9,5 млн рублей за год. Эти и другие факты уже послужили причиной возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере.

Источник: www.eduhelp.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru