Фонд Развития Физтех Лицея

20 сентября 2016
ВШЭ назвала главные причины отсутствия новых технологий в школах

Инновационные методики обучения в школах редко получают широкое распространение в системе образования. К такому выводу пришли сотрудники Центра изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ.

Исследователи изучили интервью с 28 педагогами-первопроходцами из Москвы и других городов, которые экспериментировали с технологиями обучения в своих школах и классах. В результате сложилась общая картина, объясняющая, почему инновации в области образования вяло распространяются и быстро угасают.

Успех эксперимента зависит от харизмы новатора

Успешное применение новой технологии обучения зависит от таланта и красноречия преподавателя. Поэтому инновации могут распространиться на класс и даже на целую школу, но — не далее. На расстоянии эксперименты уже не работают, считают авторы исследования. Большинство инновационных методов не признаются на официальном уровне.

Новым технологиям противостоят «традиционалисты»

Новаторы зачастую избегали тиражировать свои идеи, так как боялись столкновений с «традиционалистами». Поэтому их эксперименты, даже успешные, проходили незаметно для окружающих. «Я понимал, что выжить я смогу, если буду сидеть тихо, — рассказал один из респондентов. — Я никуда не лез. Я старался работать тихой сапой. Поэтому никто мне не предлагал никакой помощи, но я был счастлив тем, что не мешали». По этой причине рядовые учителя не могли перенять новые технологии, и инновации не приживались в массовом среднем образовании.

Инновации требуют денег

Исследователи также обнаружили, что школьные новаторы, как правило, не интересовались хозяйственными и бытовыми проблемами своих учебных заведений, что провоцировало конфликты с финансовыми ведомствами. Между тем большинство инноваций требуют материальной поддержки. Попытки новаторов вступить в союз с политиками для проведения своих экспериментов также могут провалиться — всегда есть высокий риск выхода политика из «игры», и подобные альянсы исследователи признают «зыбкими».

В августе учёные ВШЭ обнаружили, что опытные учителя чаще используют инновационные методы образования, чем их молодые коллеги. Ранее в том же месяце исследователи Вышки пришли к выводу, что каждый десятый россиянин является «бытовым инноватором».

Источник: http://mel.fm


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru