Фонд Развития Физтех Лицея

25 сентября 2014
В сочинении аргументация станет важнее грамотности?

Недавно Министерство образования и науки РФ определило тематические направления, по которым выпускники этого года будут писать итоговое сочинение.

Сегодня на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выложены для обсуждения критерии, по которым будут оцениваться школьные работы. Процедура оценивания должна быть прозрачна и понятна выпускникам, говорится в опубликованном документе, поэтому каждый школьник получит инструкцию, размещенную на экзаменационном листе.

Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 350 слов. В итоговых работах учащиеся должны высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию “на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы”. Учащимся предлагается также не забывать про грамотность и речевое оформление.

Оцениваться итоговые сочинения будут по пяти позициям, главными из которых являются соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Согласно этим критериям, выпускники должны раскрыть содержание темы и показать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы. Помимо владения анализом текстов оцениваться будет также умение логично рассуждать и аргументировать свои мысли. Эти умения школьников оценят по критерию “Композиция”.

Четвертый критерий “Качество речи” подразумевает, что выпускники владеют навыками речевого оформления текста, то есть используют разнообразную лексику и грамматические конструкции, не употребляют речевые штампы и неуместные термины.

Последний критерий в предложенном к обсуждению списке — “Грамотность”. Выпускник, допустивший пять ошибок на 100 слов, получает оценку “незачет”.

Чтобы получить итоговый “зачет” по сочинению, достаточно оценки “зачтено” по двум основным критериям — ”Соответствие теме” и “Аргументация. Привлечение литературного материала”, а также положительную оценку по любому из трех остальных критериев. В случае отрицательной оценки по одному из главных критериев, сочинение зачтено не будет.

Вузам также предложены критерии для оценивания сочинений выпускников — правда, их в два раза больше. Но основными остались те же позиции — “Соответствие теме” и “Аргументация. Привлечение литературного материала” . Оцениваться работы будут по двадцатибалльной шкале. Оценка в 0 баллов по одному из главных критериев автоматически “перекидывается” на итоговую. Кроме того, будет учитываться и объем работы выпускников: при количестве слов менее 250, сочинение не засчитывается.

Все материалы, выложенные к обсуждению, согласованы с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, говорится на сайте ФИПИ. Остается дождаться утверждения этих правил Минобрнауки.

Источник: http://pedsovet.org


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru