Фонд Развития Физтех Лицея

8 июля 2012
В России появится Ассоциация учителей-словесников

В России примерно 1 360 000 учителей, которые работают в 50 000 школ. Больше всего в школах — учителей русского языка и литературы. Лучшие и самые активные собрались в эти дни в МГУ.

Напомним, это уже седьмой съезд педагогов-предметников, проходящий в стенах университета в рамках программы «МГУ-школе». Кроме МГУ подобный Всероссийский съезд учителей истории проходил в прошлом году в РГГУ. Ректор МГУ Виктор Садовничий считает такую деятельность университетов очень важной, а задачу сохранения высокого уровня преподавания русского языка не только школьной, но и вузовской.

— У нас есть филиалы за границей. Преподавание там, надо сказать, идет на эталонном русском языке. Филиал в Баку, например, возглавляет профессор русской филологии. И то, что три с половиной тысячи школьников в этих странах учат русский язык и знают, что будут получать высшее образование на нем, считаю заслугой МГУ, — подчеркнул Виктор Садовничий.

На съезде учителя обсудят, как преподавать словесность на базовом и углубленном уровне — этого требует теперь новый стандарт. Другая важная тема для диспутов — как вернуть интерес к чтению? Ситуация у нас плачевная. Согласно последним данным международного исследования PISA, по качеству чтения и пониманию текста старшеклассниками Россия среди 65 стран заняла 41-е место. Хотя еще недавно была на 27-м.

Может, стоит отказаться от громоздкой программы по литературе, которую, честно говоря, просто невозможно осилить, и составить список 100 лучших книг, которые де-факто станут обязательными для чтения? С этой инициативой выступил президент, и сейчас она активно обсуждается. С тем, что школьная программа по литературе перегружена, согласны и сами учителя.

Надо активнее привлекать к преподаванию словесности музейное сообщество, ввести в программу уроки в литературных музеях — об этом на съезде расскажут представители литературных музеев им А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, где давно практикуются разные формы работы, в том числе костюмированные экскурсии для школьников. Не обойдется без ЕГЭ. Как тестирование по литературе отражает способности ученика мыслить, переживать прочитанное, почему не работает связка «школа-вуз»?

 

Источник: Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru