Фонд Развития Физтех Лицея

8 января 2013
«Улица Сезам» помогла ученым проследить за развитием мозга детей

Группа ученых под руководством Джессики Кантлон (Jessica Cantlon) из Рочестерского университета (США) обнаружила, что развлекательные передачи являются хорошим индикатором развития детей, изучив результаты томограмм дошколят и школьников, просматривавших серию «Улицы Сезам».


Просмотр серий «Улицы Сезам» и других развлекательных программ оказался одним из самых эффективных индикаторов ментального развития детей, что позволило ученым проследить за изменениями, которые происходят по мере взросления человека, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Считается, что мозг детей продолжает интенсивно меняться и развиваться в первые два десятка лет жизни. В этот процесс вмешиваются индивидуальные генетические и социальные различия, благодаря которым некоторые школьники и подростки вырываются вперед в деле накопления интеллектуального багажа. Нейрофизиологи и психологи долгое время изучают эти факторы, пытаясь понять, что приводит к отставанию в умственном развитии.

Группа ученых под руководством Джессики Кантлон (Jessica Cantlon) из Рочестерского университета (США) обнаружила, что развлекательные передачи являются хорошим индикатором развития детей, изучив результаты томограмм дошколят и школьников, просматривавших серию «Улицы Сезам».

Авторы статьи собрали группу добровольцев из 27 детей в возрасте от четырех до 11 лет и такого же количества взрослых, которых они поместили в функциональный томограф и попросили просмотреть одну и ту же серию «Улицы Сезам». Ученые собрали томограммы и составили карты активности в разных частях мозга детей и взрослых, после чего сравнили их между собой.

Оказалось, что карты активности мозга у самых одаренных детей, набравших максимальное количество баллов в тестах по математике и родному языку, была больше всего похожа на томограммы взрослых. Данная зависимость сохранялась во всех возрастных категориях детей и взрослых, изученных Кантлон и ее коллегами.
Обнаружив столь необычную зависимость, исследователи попытались найти ее в более простых экспериментах. На этот раз биологи просили своих подопечных решить несколько простейших задач — сопоставить одинаковые фигуры или слова — и следили за работой их мозга.

Данный эксперимент закончился неудачно — связь между рисунком нервной активности и интеллектуальным развитием детей отсутствовала. Нейрофизиологи полагают, что подобные опыты задействуют слишком небольшое число зон в мозге людей, связанных с интеллектом. Их случайное расположение в мозге разных индивидов является причиной того, почему ученые не могли найти подобную взаимосвязь в предыдущих опытах.

«Мы выяснили, что рисунок активности в мозге во время повседневных дел, таких как просмотр телевизора, напрямую связан с интеллектуальным развитием человека. Мы не пропагандируем просмотр телевидения, однако нам удалось показать, что телевизионные программы можно использовать в качестве инструмента для изучения развития детей», — заключает Кантлон.

Источник: РИА Новости


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru