Фонд Развития Физтех Лицея

Козлова Арина , 4 класс

УЧИТЕЛЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ В. РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

Руководитель: Новикова О.А.

Учитель. Как много скрыто в этом слове! Олицетворение мудрости и добра! Учитель.… Тот, кто является высоким авторитетом, наставником, другом. Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру! Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. Он рос и воспитывался в деревне Аталанка, которая расположена на берегу красавицы реки Ангары. Учился Валентин Распутин хорошо, был, по мнению односельчан, самый грамотный и толковый ученик в школе. В основе школьной жизни – урок. Четыре, пять, шесть уроков ежедневно. Но все вместе они складываются в нечто большее – уроки жизни. Основное в произведениях Распутина – движение души, ее развитие. Рассказ «Уроки французского» посвящен педагогу Анастасии Прокопьевне Копыловой, а в ее лице всем учителям. Это автобиографический рассказ о школе и школьных проблемах. Повествование ведется от первого лица. Мальчик рассказывает, как жили люди в колхозах в тяжелые послевоенные годы, о трудной жизни подростка. Мальчик любил учиться, но, чтобы продолжить учебу в пятом классе, он был вынужден уехать в райцентр. На новом месте героя ждали серьезные испытания: он тосковал по дому, по деревне и страшно голодал. Чтобы прокормить себя, герой вынужден играть в «чику» — азартную игру на деньги. За участие в азартных играх в то время исключали из школы. Об этом стало известно учительнице французского, Лидии Михайловне. Лидия Михайловна пытается помочь своему ученику: она занимается с ним дополнительно, старается накормить мальчика, но тот не принимает помощь. Чтобы спасти ребенка от голода, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок – предлагает своему ученику игру на деньги. Это был не просто поступок, это был подвиг — ее могли уволить с работы, а может быть, наказать и более сурово. Так оно впоследствии и случилось. Но Лидия Михайловна не выдала мальчика, она опять спасла его. «Уроки французского» — это рассказ о высочайшем проявлении любви человека к человеку, об умении понять, помочь, «разбить» пучину одиночества. Без такого проявления добра и любви жизнь не просто оскудела бы, она прекратилась бы вовсе. За внешней сюжетной канвой рассказа читатель «слышит» глубокие мысли автора о том, какие главные уроки призваны давать школа и учитель.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru