Фонд Развития Физтех Лицея

1 апреля 2013
Учителя и воспитатели по-разному смотрят на образование — эксперты

Ожидания учителей начальных классов никак не стыкуются с тем, что думают о дошкольном образовании воспитатели детских садов, считает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец.


«Воспитатели считают, что ребенок не должен в детсаду ни читать, ни писать, для этого есть школы. А вот учитель начальной школы хочет послушного подготовленного ребенка с умением читать и писать. Они хотят иметь в своем классе идеальных 25 человек», — отметила Волосовец в ходе круглого стола, организованного в РИА Новости.

По ее мнению, большинство современных детей с 3-4 лет перегружены академическими знаниями, что ведет к неврозам в подростковом возрасте.
«Родители хотят видеть своего ребенка академиком, отправляют его учить английский, заниматься музыкой и так далее, у ребенка даже не остается силёнок поиграть», — считает эксперт.

Мнение о том, что ребенок не должен учиться в детсаду, разделяет и руководитель рабочей группы по разработке проекта государственного стандарта дошкольного образования Александр Асмолов.

«С самого начала мы жестко заявляем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту стратегию несет новый стандарт», — сказал Асмолов.
В свою очередь директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин отметил, что стандарт необходим для стыковки дошкольного и школьного уровней образования.

«Одна часть не подходит к другой, а резьба должна совпадать. В этом отношении для системы образования традиционные представления о стандарте связаны с тем, что одни части системы подходят к другой и продолжают ее», — считает Собкин.
Также он полагает, что с помощью дошкольного стандарта надо попробовать решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию детей из слабых социальных групп.

Новый стандарт дошкольного образования в пилотом режиме начнет действовать с сентября 2013 года.

Стандарт включает в себя требования: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

Источник: РИА Новости


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru