Фонд Развития Физтех Лицея

27 марта 2017
Ученые: при возникновении проблем «трудные» подростки избегают их решения

В ходе работы с подростками с девиантным (асоциальным) поведением психологи Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Екатерина Никитская и Московского психолого-педагогического государственного университета Светлана Маркова обнаружили существенные отличия в способах совладания подростков с собой в стрессовой обстановке.

Речь идет о молодежи с агрессивным, саморазрушающим или асоциальным поведением, зависимостями от табака, алкоголя и наркотиков, тех, кто прогуливал школу в течение месяца и более. Все они были определены комиссией по делам несовершеннолетних в Московскую терапевтическую школу для детей с девиантным поведением.

По результатам опроса 320 подростков (152 молодых людей и 168 девушек в возрасте от 15 до 17 лет) выяснилось, что молодежь с девиантным поведением чаще прибегала к так называемым стратегиям самоустранения из проблемной ситуации (disengagement coping strategies). Так, девиантные подростки чаще используют бегство или избегание решения проблемы, отвлечение на что-то другое в проблемной ситуации, тогда как остальные дети чаще используют подход, решающий проблему (Problem solving behavior). К таким выводам авторы приходят в вышедшей недавно статье из журнала International Journal of Adolescence and Youth.

Привычные способы справляться со стрессом тесно связано со становлением личности в подростковом возрасте и юности (обычно до 22-25 лет). Именно в это время молодежь вырабатывает типичные стратегии поведения на всю жизнь. Взаимодействие с группой сверстников оказывает важное влияние на социальное развитие подростков, так как оно позволяет молодежи сформировать систему ценностей и морально-нравственные установки. При этом большинство проблем подростков и молодежи так или иначе оказываются связанными со школой или колледжем, техникумом.

Источник: http://www.strf.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru