Фонд Развития Физтех Лицея

Томашук Татьяна , 1 класс

Царскосельский Лицей: наставники и товарищи юного А.С. Пушкина

Руководитель Новикова О.А.

Тема Царскосельского Лицея, наставников и товарищей юности великого поэта стала мне наиболее близка, как начинающей современной лицеистке. Мне было интересно читать про жизнь Пушкина и задумываться об атмосфере, в которой он взрослел. Я узнала много нового не только о его лицейских годах, но и о России того времени. С начала нового столетия общество не расставалось с надеждами на скорые перемены. Дух свободы, вера в торжество справедливости, упования на скорое возрождение отечества рождали в сердцах многих людей мечты о новой России, свободной от рабства, невежества и тирании. И — о чудо! — проект М.М. Сперанского, знаменитого государственного деятеля, явил России учебное заведение нового образца. Программа была ориентирована, в первую очередь, на подготовку государственных чиновников высших рангов. В Лицее предъявлялись высочайшие требования не только к ученикам, но и к преподавателям. И В.Ф.Малиновский, первый директор Царскосельского Лицея, и сменивший его Е.А. Энгельгардт, всеми силами стремились добиться, чтобы лицейские преподаватели не просто проповедовали истины, а стали каждому лицеисту настоящим другом, стремились учить детей собственным примером. Своеобразие педагогических приемов заключалось в том, что в каждом лицеисте, независимо от его возраста, видели и уважали личность. Особенно поощрялась инициатива, творческое отношение к жизни, демократизм. Среди первых профессоров и преподавателей Лицея, оказавших непосредственное влияние на А.С. Пушкина и поколение декабристов были: А.П. Куницын (нравственные и политические науки); Н.Ф. Кошанский (эстетика, российская и латинская словесность); Я.И. Карцев (физические и математические науки); Т. де Фергюсон (музыка и хоровое пение); А.И. Галич (русская словесность); Ф.Б. Эльснер; Д.И. де Будри (французская словесность); С.Г. Чириков (изящные искусства). Дерево узнается по плодам. Александр Пушкин, родители и бабушка которого с трудом понимали предназначение своего ребенка, был признан как поэт именно в Лицее. Сама атмосфера этого доброжелательного наставничества помогла раскрыться его таланту. Даже если бы не было Пушкина (а он был!), Царскосельский Лицей остался бы блестящей страницей русской истории. Канцлер Российской империи Александр Горчаков, известный мореплаватель Федор Матюшкин, декабристы Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Вольховский, поэт Антон Дельвиг, композитор Михаил Яковлев — это только первый, пушкинский выпуск. Именно в лицее у юного Пушкина появляются настоящие друзья. Ближайшими на всю жизнь стали И. Пущин, А. Горчаков, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер. Они вместе с ним пришли в Лицей в октябре тысяча восемьсот одиннадцатого года и остались для него навсегда верными друзьями. Да и остальные — те, кто разделил с ним шесть лет учебы, — помнили свое «лицейское братство», хранили каждый по своему верность мечтам юности, «лицейскому духу» и своим наставникам.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru