Фонд Развития Физтех Лицея

31 марта 2017
Школы должны учить детей отличать фейк от правды

 Нам может нравиться думать иначе, но фейк не новое явление. В прежние времена мы называли это просто пропагандой. Это один из многих инструментов порабощения, используемых авторитарными режимами. Что изменилось в цифровую эпоху, так это легкость распространения сфабрикованных новостей и диапазон охвата.

Чтобы стать жертвой дезинформации, вам больше не нужно жить при репрессивном режиме. Фейк может проникнуть в ваш дом и в ваш смартфон, играть с вашим разумом и вносить путаницу в ваше представление о реальности. Для создания фейка уже не всегда требуются беспринципные бойцы невидимого фронта, а для его внедрения в массовое сознание – запутанные схемы. Фейковую новость может создать скучающий в баре юноша или террористы на поле боя.

Именно поэтому наша тактика защиты от фейковых новостей не может больше сводиться к призывам слушать BBC, как это было раньше. Обществам нужно искать способы привить молодым умам иммунитет к фейку. И здесь на первый план выходит образование.

Мне было очень интересно узнать о новой инициативе журналистов французской газеты Le Monde, разработавших для своих читателей инструменты для распознавания фейка. Несколько недель назад они начали посещать школы и учить подростков отличать ответственную журналистику от сфабрикованных новостей. Так же поступают и другие новостные агентства Франции.

Александр Пушар, один из журналистов – участников проекта Le Monde, рассказал мне, что его целью является повышение степени осознанности при выборе источников информации и обучение людей использованию простых инструментов (например, обратным поиском изображений в Google) для проверки происхождения фотографий и информации. «Речь идет о выработке простых рефлексов – например, всегда интересоваться происхождением картинки или истории. С одной стороны, молодые люди более уязвимы перед этим феноменом и не имеют привычки определять ненадежные источники. С другой стороны, они не являются нашими постоянными читателями, так что нам нужно вступить с ними в контакт», – объясняет он.

Дискуссия по поводу фейковых новостей в США идет жарче и продвинулась дальше, чем в Европе. Многие американские школы уже объясняют ученикам, как определить, заслуживает ли доверия тот или иной источник информации в социальных сетях. В Калифорнии депутат от демократической партии внес в парламент штата законопроект о включении цифровой грамотности в школьную программу.

ОЭСР намерена внести изменения в свою программу оценки знаний учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA), на основе которой составляется международный рейтинг образовательных систем. В будущем в тесте PISA появится часть, которая позволит оценить навыки школьников по ориентированию в цифровой среде и пониманию онлайн-документов.

Когда-то диктаторские режимы воздействовали на умы молодежи, подтасовывая факты в учебниках истории и ежедневно восхваляя лидера в песнях. Теперь пропаганда и теории заговора транслируются через социальные сети гораздо большему числу умов. И чем раньше молодые люди научатся противостоять этому, тем лучше.

Печатается с сокращениями

Перевела Надежда Беличенко

Автор – обозреватель Financial Times

Источник: http://www.vedomosti.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru