Фонд Развития Физтех Лицея

14 ноября 2016
Школьники, экспериментирующие с живыми рыбками, больше любят науку

 Растить в классе живых рыбок и изучать биологию через наблюдения за живыми существами предлагает американским школьникам программа BioEYES. За несколько лет работы программы отношение школьников к науке заметно улучшилось, полагают авторы статьи в журнале PLOS Biology, проводившие опросы участников программы.


Программу BioEYES основал в 2002 году Стивен Фарбер (Steven A. Farber), ведущий ученый в Научном институте Карнеги и адъюнкт-профессор в отделе биологии и школе образования Университета Джона Хопкинса, вместе с коллегой Джами Шуда (Jamie R. Shuda), директором образования по наукам о жизни в университете Пенсильвании и адъюнкт-профессором в школе образования Университета Джона Хопкинса. Проект поощряет участие малоимущих школьников и представителей меньшинств. Сейчас его поддерживает Институт Карнеги и Университет Джона Хопкинса, что позволяет задействовать более 100 тысяч учеников в Балтиморе, Филадельфии и других городах.

Школьники, экспериментирующие с живыми рыбками, больше любят науку

Во время учебы по программе студенты наблюдают, как из эмбрионов рыбок данио развиваются личинки с нормальным сердцебиением и различной окраской. Учащиеся начальных курсов изучают анатомию человека и рыб, условия существования, клетки и ДНК. Ученики средней школы определяют видимые черты потомства рыбок данио, старшеклассники узнают, как ученые определяют генетический состав родителей, изучая их потомство. К концу недели все ученики анализируют данные и обсуждают результаты, как настоящие ученые. «Ребятам не терпится увидеть рыбок — они прирожденные ученые. Они сфокусированы на экспериментах, совсем не как школьники», — рассказал Фарбер.

Авторы статьи проанализировали работу 19463 участников BioEYES с 2010 по 2015 годы. До и после программы студентам задавали базовые научные вопросы и вопросы об их отношении к науке. После участия в BioEYES ученики младшей школы улучшили знания научных концепций на 48%, средние и старшие классы подняли уровень на 27%.

Результаты показывают, что школьники способны хорошо воспринимать концепции, даже сложные, если их дают через реальные эксперименты. Фарбер отметил, что работа с животными привлекает внимание детей куда эффективнее, чем традиционные «книжные» уроки.

После программы ученики стали более позитивно воспринимать ученых, роль науки и ее популярность. Сильнее всего изменилось отношение к науке у младшеклассников— они отметили 6 из 11 утверждений. Наиболее позитивным оказалось утверждение: «Я знаю, что значит быть ученым».

Программа BioEYES работает в 104 школах в США и 25 школах в Австралии. В Балтиморе программа работает в 45 школах с 4000 студентами каждый год. Там преподают учителя, которые прошли обучение у тренеров из Института Карнеги и университетов, а также «модельные учителя», которые учились вместе с сотрудниками BioEYES в течение трех лет до запуска программы.

Источник: http://scientificrussia.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru