Фонд Развития Физтех Лицея

11 апреля 2014
Сергей Волков успокаивает испугавшихся нововведений в ЕГЭ

Сергей Волков, учитель литературы, главный редактор журнала «Литература», член Общественного совета Минобрнауки, провел разбор в своем личном блоге нововведений, которые пообещал в Едином госэкзамене министр Дмитрий Ливанов.

Он попытался успокоить разгоряченных критиков. Выясняется, что реформы вполне ожидаемы и даже в некоторых предметах уже реализованы, сроки внедрения — не завтра, а большинство просто не воспринимает никаких изменений. «Получается, что непосредственная реакция отторжения возникает у многих на любое изменение привычного. Неважно, к чему именно привыкли, — важно, что привыкли, поэтому не трогайте. Нас и детей. Все замучены. Задерганы. Денег мало, дел много. А тут еще вон что выдумали. Оставьте всех в покое», — пишет он.

Первое изменение. «В будущем сдавать экзамен на компьютере (перейти на это постепенно, начать с информатики, потом потихоньку пробовать дальше). Чтоб не рукой писать. И чтоб проверить себя можно было и результат узнать (где это можно без проверки человеком) сразу». Волков задает как бы риторический вопрос, что в этом плохого?

Второе изменение — введение устной части в некоторые ЕГЭ. «Опять-таки планируется начать с иностранного языка (пока он не стал обязательным, можно обкатать устную часть на относительно небольшом количестве детей), потом попробовать на других предметах, типа истории и литературы (они тоже по выбору, их сдает немного школьников). Цели понятны: школа перестала учить детей говорить, устные экзамены, монологические ответы ушли из практики преподавания и из контроля. А современный человек должен себя подавать устно, должен уметь спорить, отстаивать, аргументировать свою точку зрения, выступать публично», — комментирует Волков. «Совсем не плохо, если такая часть в ЕГЭ постепенно войдет». Минусы и риски, который он назвал: возрастает человеческий фактор, оценка зависит от субъективизма принимающего, нужны четкие критерии. «Значит, надо думать. И пробовать».

Трете изменение вызывает наибольшую аллергию. Отмена части А. Не всех тестов, как пишут некоторые СМИ, уточняет Волков, а только тех, где есть выбор ответа из нескольких. «К слову, этой части уже несколько лет нет в ЕГЭ по литературе и математике. Была, но отменили за идиотичностью».

В других предметах (например, в русском), по словам Волкова, она выглядит более или менее пристойной, к ней научились готовить, к ней привыкли дети, которые набирали на этих тестах немало баллов. «Но вообще-то по-хорошему многие задания этой части можно переформулировать так, чтобы ребенок сам давал ответ, а не выбирал его из готовых (то есть в тесты типа В). Ведь тут не только случайное угадывание было. Тут возникла целая технология, как выбирать правильный ответ, зная логику составителей. Наблюдал неоднократно, как дети выбирали из заданий А по русскому правильные ответы касательно небольшого текста, специально его не читая — зачем, и так понятно, что отвечать. Получается абсурд: вопросы заданы к тексту, а ответить на них можно, текст не читая… И сам детям подсказывал, как тест решать быстрее, не вдумываясь в суть дела. Отсюда и возникало натаскивание — формирование привычки решать тесты на автомате, обучение этому как отдельной формализованной задаче».

Волков приводит цитату министра из ответа на свой вопрос о части А. «Речь не идет о том, чтобы спешить и уже в 2015 году перейти к заданиям без части А по всем предметам. И саму целесообразность, и сроки надо еще обсудить. Моя принципиальная позиция, что правильный ответ на экзамене не должен быть угадан», — сказал ему Дмитрий Ливанов.

Источник: http://pedsovet.org


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru