Фонд Развития Физтех Лицея

Черкасов Владислав , 4 класс

«Сердце и душу я отдаю детям». Сухомлинский В.А.

Руководитель: Черкасова О.Л.

Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Они нас ждут. Они следят за нами. И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержал экзамен На мужество, на честность, на успех… У меня в роду учителем была бабушка. Когда она училась в университете, ей нравилось творчество Сухомлинского и его отношение к детям. Поэтому она мне посоветовала написать о Сухомлинском. Как эпиграф я использовал строки из стихотворения Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей». Я хочу рассказать об одном учителе — В.А. Сухомлинском. Биография Василия Александровича Сухомлинского типична для советских людей, молодость которых выпала на годы Великой Отечественной войны. Родился он 28 сентября 1918 года в селе Васильевка на Херсонщине (теперь Кировоградская область). После 2-х лет учёбы в Кременчугском педагогическом институте, в 1935 г., стал преподавателем заочной школы недалеко от родного села. В 1941 добровольцем ушёл на фронт. В январе 1942 тяжело ранен под Москвой. В его груди навсегда остался осколок. Затем было долгое лечение в госпитале на Урале, а с 1948 года до последнего дня руководил Павлышской средней школой. 22 года бурной, невероятно кипучей педагогической, научной, литературной и административной деятельности. Им написаны 48 монографий, 600 статей, 1,5 тысячи сказок и рассказов для детей. Сочинения Сухомлинского вышли на 53 языках народов мира. Его труд был отмечен многими, в том числе высшими наградами СССР. Был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР и СССР, имел звание Заслуженный учитель УССР. В.А. Сухомлинский считал, что оценка – это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Он уважал детское «незнание». Сознание ребенка – могучая, но медленная река, и у каждого она имеет свою скорость. Кроме того, по убеждению учителя, при воспитании нужно реже наказывать, иначе в стране будет много преступников. Природа, музыка, изобразительное искусство являются уникальными учителями подрастающего поколения, озаряют душу ребенка светом доброты, рождают восхищение и дарят мгновенья счастья. Увидев прекрасное, ребёнок должен сделать его частью жизни. Произведение искусства дарит ощущение красоты мира, величия и достоинства человека. Мир прекрасного для ребенка начинается в семье. Будущее ребёнка зависит от того, кто его воспитывал. Слово должно быть емким, иметь глубокий смысл, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника. Дети хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Сущность гармонического развития личности В.А. Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания, нравственного, эстетического, интеллектуального и физического. Мне понравилось писать о Сухомлинском, потому что он знал, как надо относиться к детям и что надо при этом делать. Сухомлинский – замечательный человек.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru