Фонд Развития Физтех Лицея

22 августа 2010
Самый ДОРОГОЙ "продукт"

Самый дорогой в экономическом плане ПРОДУКТ "производят" родители и школа — это выпускники-работники.

Которые делали и делают всё благосостояние любой страны, в т.ч. и России.

Даже простой рабочий ОПЛАЧИВАЕТ ЗАТРАТЫ НА своё ОБУЧЕНИЕ своей прибавочной стоимостью и налогами — за полгода-год. А далее он даёт только ПРИБЫЛЬ (даже не важно кому — хозяину или государству)+налоги.

(В т.ч., и непрямые налоги при покупке товаров для себя и ДЕТЕЙ). Ни один станок не окупит свою стоимость за полгода.

Не зря в Германии (где считают каждую копейку) крупные компании сами готовят своих рабочих — без ПУ.

А если рабочий с головой, то он придумает инерционную отвёртку, и она будет закручивать в 2-3 раза больше винтов.

А программист и робототехник — вообще лентяи. Они придумают так, что и винты крутить будет робот.

Потому — вложение средств в МОЗГИ работника — сверхдоходное дело. Особенно в период тотальной компьютеризации мира. Головушка одного Билла Гейтца стоит ВВП нескольких стран.

Таким образом, самое СВЕРХПРИБЫЛЬНОЕ производство в мире — производство родителями и учителями работников с МОЗГАМИ (которые кормят весь мир).

А здравоохранение — система для "ремонта" самого дорогого ПРОДУКТА.

По этой причине государство должно САМЫМ СТРОГИМ образом спросить с Минобрнауки и РАО:

Как расходуются деньги на производство САМОГО ДОРОГО продукта? Как у нас работает самое СВЕРХПРИБЫЛЬНОЕ производство?

Кроме лепетания про ЕГЭ (только для вузов) — оно ничего не услышит. ЕДИНСТВЕННОЕ — о чём говорит А.А.Фурсенко.

При катастрофическом падении ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО уровня 90 из 100.

Преподаватели техникумов и вузов отмечают резкое падение КАЧЕСТВА образования, особенно — в экспериментальных регионах ЕГЭ.

Для основной массы выпускников оно подчас опускается до уровня начальной школы.

Понятие КАЧЕСТВО образования имеет, как и любой продукт, имеет два основных аспекта:

А) Соответствие стандартам.

В течении 8 лет эксперимента ЕГЭ процент "2" по математике превышал 30%. Учитывая ушедших после 9-го класса 20-30% и списывание (особенно, в сельских районах), то получим

БРАК государственной системы образования около 60%.

В 2009 и 2010 г. вбросом простых заданий и понижением планки отметки "3" до уровня простой теории вероятности стали измерять в "попугаях", а не в "мартышках" того же самого "бракованного удава".

Б) Соответствие запросам потребителя, заказчика.

ОСНОВНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ государственного образования ученика является

РОДИТЕЛЬ, который свое прибавочной стоимостью и налогами его многократно оплатил

Поэтому, основным показателем и индикатором КАЧЕСТВА государственного образования является — НЕЯВНАЯ ПЛАТНОСТЬ.

Там где она появляется — там ПЛОХО работает государственное образование.

Оплачивают 2 часа — спрашивают на ЕГЭ за 4-5 — появляются РЕПЕТИТОРЫ.

НЕ УЧАТ слабых — ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ. Родитель голосует рублём (если он есть) — ПРОТИВ такой системы образования.

Вопреки расхожему мнению, основной контингент частных школ — это УНИЖЕННЫЕ государственной системой образования двоечники и троечники.

Не финансируют ремонт и необходимое оборудование — собирают с родителей.

Которые УЖЕ многократно его оплатили и поэтому имеют полное право спросить:

КАК расходуются МОИ деньги государственной системой образования?

Основная задача для Минобрнауки и РАО: выявить ПРИЧИНЫ неявной ПЛАТНОСТИ образования и устранить их.

Хотя тот, кто сам не работал Учителем, мало что может толкового сделать для школьного образования.

Теории РАО и западные модели на русской земле наносят многократно больше вреда, чем пользы. Они только развивают советский стереотип: "Не УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ", который сформирован в голове каждого — "Все так учились".

Вот и заполонили всю Россию миллионами аттестатов и дипломов вузов — "мёртвыми душами" (в смысле образования).

Введение рыночных отношений между СЕМЬЁЙ и ШКОЛОЙ в виде каких-то ПЛАТНЫХ услуг равнозначно разрыву веревки в связке альпинистов.

Если продолжить сравнение с производством станка, дающем серхприбыль, то:

Какому НОРМАЛЬНОМУ человеку может придти в голову мысль о том, чтобы БРАТЬ ДЕНЬГИ с того, кто этот станок производит? — Только Фурсенко А.А., создающим такие условия.

Потому и опускается рейтинг России в международных исследованиях качества образования всё ниже.

Но организации сверху, в лучшем случае, могут устранить только причины содержательно-организационного плана.

Но, в конце — концов, ДЕЛО ДЕЛАЕТ Учитель.

Какое КАЧЕСТВО самого ДОРОГО ПРОДУКТА может выдать работник, работающий, чтобы выжить, на износ на ДВОЙНУЮ НАГРУЗКУ (вроде рабочего с 16 часовым рабочим днём) при БАЗОВОЙ СТАВКЕ= 3800-4800 р. — вся Россия, кроме Москвы и Петербурга.

Единственный выход из положения при концентрации всех капиталов в Москве и Петербурге:

Не нищенская БАЗОВАЯ СТАВКА, меньше МРОТа секретарши или дворника, а

достойное ФЕДЕРАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ оплаты труда Учителя — основного РАБОТНИКА самого СВЕРХПРИБЫЛЬНОГО производства.

Владимир Павлов,

кандидат педагогических наук

Источник: www.eduhelp.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru