Фонд Развития Физтех Лицея

17 ноября 2010
Рябов: зарплаты должны стимулировать конкурентоспособность учителей

О том, что изменится в системе образования Москвы с назначением на должность главы департамента образования Исаака Калины, бывшего заместителя министра образования и науки РФ, в интервью РИА Новости рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Виктор Рябов.

— Виктор Васильевич, как бы вы охарактеризовали систему образования Москвы? Есть мнение, что с учетом финансовых возможностей столицы результаты работы системы образования могли бы быть гораздо выше. А Москва по ряду позиций даже отстает от регионов.

— Нельзя утверждать, что Москва отстает. По результатам ЕГЭ Москва во многих предметах – на лидирующих позициях. На международных олимпиадах москвичи показывают довольно высокий уровень подготовки. Это объективные показатели.
Столичная система образования всегда отличалась разнообразием типов и видов учебных заведений. Гимназии, лицеи; лингвистические, частные, авторские школы – пожалуй, нигде нет такого разнообразия.

Есть уникальные учебные заведения. На днях премьер-министр Владимир Путин был в школе № 1060 у победителя конкурса "Учитель года" Михаила Случа — конечно, ему там понравилось, и директор, и коллектив в этой школе великолепно себя проявили.
Но в то же время есть школы, работающие не на должном уровне. Сложно с одной меркой подойти ко всем. И есть позиции, по которым регионы в чем-то опережают Москву.

— Московские школы до сих пор не перешли на новую систему оплаты труда учителей (НСОТ) – модельная методика, рекомендованная федеральным министерством, здесь не используется. Можно ожидать, что переход на НСОТ произойдет в ближайшее время?

— Да, Москва в этом отношении отстала. Это одна из проблем, которая не украшает город. И новому руководству департамента придется ее решать.

Известно, что Москва – город высоких цен. При этом финансовые возможности столицы позволяют платить учителям зарплату выше, чем во многих регионах. На сегодня средняя учительская зарплата — около 35 тысяч рублей.

Новому руководству надо будет найти такой оптимальный вариант, который, с одной стороны, и учителей не обидит, а с другой – будет стимулировать их конкурентоспособность. Значительная часть фонда оплаты – допустим, 10-15% – должна выделяться на стимулирующие выплаты, естественно, за качество обучения. Тот, кто лучше работает, должен и получать больше. Уравниловка порождает болото.

— Какие еще решения, на ваш взгляд, надо будет принимать новому руководству? С чем работать?

— Прежде всего, это переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Начало уже положено в этом году – 180 школ Москвы ввели новый стандарт в начальной школе. Сопровождение этого перехода, мониторинг, риски, которые с ним связаны, — это серьезная аналитическая работа и проверка на компетентность как всего учительского корпуса, так и тех, кто управляет этим процессом. Московскими педвузами, Московским институтом открытого образования и департаментом образования разработана схема повышения квалификации и переподготовки учителей под новый стандарт. Старшекурсники МГПУ, которые вскоре придут работать в школы, хорошо знают, что такое новый стандарт.

Важно, чтобы у людей было желание воспринять это как личное дело, а не как задание сверху. Если они проникнутся этой идеей, тогда все будет хорошо. Переход на новый стандарт потребует серьезных кадровых, организационных и интеллектуальных сил.

— На прошлой неделе Исаак Калина провел первое заседание коллегии департамента образования. Какие у вас впечатления?

— Он провел коллегию великолепно, со знанием дела. Мы работали вместе с Исааком Калиной в ряде проектов. Я являюсь членом Совета при Минобрнауки по федеральным государственным образовательным стандартам, который он на протяжении последних нескольких лет возглавляет. Зная, как он работает, могу сказать: это тот человек, который не просто справится со своими обязанностями, но и может дать новый импульс для развития системы образования Москвы.

— На коллегии Исаак Калина снял с рассмотрения вопрос о президентской инициативе "Наша новая школа" и предложил изменить формат работы коллегии…

— По вопросу о "Нашей новой школе" и реализации инициативы в Москве члены коллеги получили документы – так называемый план действий – всего за 2-3 дня до заседания. По предложению Исаака Калины отведено время для более детальной проработки материала. Договорились работать в дистанционном режиме – знакомимся с документом, отправляем свои рекомендации и потом обсуждаем.
Действительно, мы говорили о том, что надо изменить стиль работы коллегии – не выслушивать отчеты и заранее подготовленные выступления, а обсуждать серьезные вопросы. Может быть, даже собираться реже, пересмотреть состав коллегии. Это разумно, нормально и должно способствовать созданию деловой атмосферы.
 

 

Источник: РИА Новости

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru