Фонд Развития Физтех Лицея

1 июня 2017
Розмарин помогает школьникам

Марк Мосс и Виктория Эрл из Университета Нортумбрии провели исследование влияния олфакторного воздействия на рабочую память у детей среднего школьного возраста. Выяснилось, что аромат эфирного масла розмарина неожиданно сильно повысил эффективность решения разнообразных интеллектуальных задач у детей 10-11 лет.

Свои результаты ученые представили на ежегодной конференции Британского психологического общества в Брайтоне в мае 2017 года.

Предыдущее исследование продемонстрировало, что аромат эфирного масла розмарина может улучшить когнитивные способности у здоровых взрослых. Поскольку хорошая память очень важна для академических достижений, ученые решили проверить, окажет ли розмарин сходный эффект на детей школьного возраста в школьных условиях.

Розмарин помогает школьникам

В общей сложности 40 детей в возрасте от 10 до 11 лет принимали участие в групповом испытании, основанном на решении различных умственных задач. Дети случайным образом попадали либо в комнату, в которой распылялось масло розмарина в течение десяти минут, либо в комнату без запаха.

Детей испытывали индивидуально, они сидели за столом напротив исследователя. Познакомившись с ребенком, исследователь говорил: «Вы здесь, чтобы играть в игры с помощью вашей памяти. Пожалуйста, не нервничай, но старайся запомнить то, что я прошу».

Анализ показал, что дети в комнате с ароматом получили значительно более высокие баллы, чем те, что не подвергались воздействию запаха. Наибольшее различие наблюдалось в результатах теста на вспоминание слов.

«Почему и как розмарин имеет этот эффект еще предстоит обсудить. Может быть, ароматы влияют на электрическую активность в мозге или что фармакологически активные соединения абсорбируются и влияют на взрослых, — сказал доктор Мосс. — Мы знаем, что плохая рабочая память связана с плохой академической успеваемостью, и наши результаты предлагают недорогое и простое решение для улучшения успеваемости у детей. Пришло время для широкомасштабных исследований применения запахов в образовательных учреждениях».

Источник: https://scientificrussia.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru