Фонд Развития Физтех Лицея

17 октября 2015
Российских школьников научат вести семейный бюджет и брать кредиты под правильный процент

Минфин, Банк России и Минобрнауки общими силами ввели с этого учебного года в нескольких регионах элементы уроков финансовой грамотности. Предполагается, что с 1 сентября 2016 года они будут обязательными для всех школьников.


Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на координатора проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова, речь идет пока скорее не об отдельном обязательном предмете финансовой грамотности, а а о том, что в следующем году в рамках предмета «обществознание» появятся практические занятие, направленные на то, чтобы грамотно управлять своими финансами, защититься от финансовых мошенников.

Финансовая грамотность уже признана в мире таким же необходимым жизненным умением в XXI веке, как чтение и письмо.

Предполагается, что преподавать финграмотность на уроках обществознания будут в 5-9 классах. Помимо этого, в 30 школах пяти пилотных регионов, участвующих в проекте Минфина по повышению финансовой грамотности населения, в сентябре начались пробные занятия.

Анна Зеленцова пояснила также, что участие в проекте принимают Алтайский и Краснодарский края, Архангельская, Волгоградская и Калининградская области. Школы начали «пилотировать» образовательные материалы — со второго по 11 класс. В программе также участвуют колледжи, детские дома и интернаты. Для каждого класса подготовлен учебно-методический комплект, куда входят пособия для учащихся и методические рекомендации для учителей, материалы для родителей.

Международная практика показывает, что важно работать через систему образования, но при этом вовлекая семью. И бразильский опыт, где в обучение школьников вовлекали родителей, оказался одним из самых успешных в мире. Как итог — повысился уровень финансовой грамотности и у детей, и у родителей, которые были вовлечены в процесс обучения.

— Мы проводили социологическое исследование, в котором измеряли уровень финансовой грамотности школьников, — рассказывает координатор проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова. — И оказалось, что те дети, которые в семье не вовлечены в ведение семейного бюджета, не знают, сколько семья тратит на ежедневные покупки, откуда вообще берутся средства. Их уровень финансовой грамотности в целом ниже. А у тех, кто вовлечен в составление семейного бюджета, уровень гораздо выше, чем у сверстников. Поэтому роль семьи нельзя недооценивать.

Конечно, в каждой стране свои особенности. Поскольку учебные планы переполнены во многих странах, зачастую финансовую грамотность вводят в школьное образование не как отдельный предмет, а насыщая ею другие обязательные предметы. А Великобритания, например, в прошлом году впервые ввела все-таки в школах обязательный для изучения предмет, который касается финграмотности, хотя на это ушло почти 15 лет. Сейчас мы тестируем разные варианты, чтобы найти наиболее эффективный для нашей страны.

Анна Зеленцова рассказала, что экспериментальные занятия будут вести профессиональные учителя. Они проходят специальную подготовку и получают методическую помощь, поскольку должны обладать необходимой квалификацией, чтобы уметь не только учить детей, но и оценивать качество разработанных материалов.

На таких учителей ложится ответственность дать рекомендации, что подходит детям этого возраста, а что — нет. Им также нужно будет учитывать пожелания родителей. Поэтому эти учителя получат особый статус учителя-экспериментатора.

Кстати, сейчас в некоторых школах не первый год проходят Дни финансовой грамотности, в которых часто участвуют профессионалы. Здесь самое главное — не смешивать обучение с рекламой каких-либо продуктов. Финансовая грамотность в школах должна быть свободна от маркетинга.

В рамках проекта в марте этого года также прошла Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, в ней приняли участие многие регионы, также участвовали финансисты. Они, к примеру, открыли двери своих учреждений, провели экскурсии, показали, как правильно пользоваться банкоматами, как избежать мошенничества в интернете.

Для того чтобы добиться высоких результатов в отношении финансовой грамотности молодежи, нужны объединенные усилия на общегосударственном уровне, уровне системы образования, семьи, финансового сектора. Поэтому Минфин и начал разработку Национальной стратегии финансовой грамотности, которая поможет объединить разрозненные усилия и координировать их. Для этого создана специальная рабочая группа, в нее вошли представители Минобрнауки, Банка России, Роспотребнадзора, также планируется привлечь другие ведомства.

Сейчас более чем в 50 странах мира подобный план уже принят или разрабатывается.

Источник: http://www.ug.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru