Фонд Развития Физтех Лицея

12 ноября 2010
Пятилетка для образования

Платить за обучение придется всем, а учителей проэкзаменуют. Правительство одобрило новую Федеральную целевую программу развития образования


Фото: РИА Новости    

 Предусматривается внедрение новых технологий, повышение качества преподавательского состава и увеличение финансирования учебных заведений. Федеральная целевая программа станет основой для реализации президентской инициативы "Наша новая школа".
На осуществление программы планируется выделить 137 млрд. рублей – в два раза больше, чем в 2006—2010 годах. Из них 53 миллиарда – из федерального бюджета, 67 млрд. – из региональных бюджетов, а 17 млрд. – из внебюджетных источников.
Любовь Духанина, член Комиссии по развитию образования  Общественной палаты РФ, вице-президент Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России в интервью для "Голоса России" разъяснила: "Внебюджетные источники — это гранты различных фондов и пожертвования граждан. Пожертвования – это фактически деньги родителей. Их источник – семейный бюджет".
Не получится ли так, что школьное образование в России станет платным? Этого не произойдет, уверена Любовь Духанина. "В объеме государственного стандарта школьное образование останется бесплатным, — сказала она. — Но сегодня очень много дополнительных предложений. Допустим, ребенок может изучать несколько языков сразу. За государственные деньги, я думаю, школа ребенку предложить такого не сможет".

Другим способом привлечения средств в сферу образования станет частно-государственное партнерство. Об этом сообщил журналистам после заседания правительства министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Пример частно-государственного партнерства в сфере образования привел для "Голоса России"  Алексей Семенов, ректор Московского института открытого образования: "Это ситуация, когда та или иная корпорация говорит: мне нужно такое-то исследование, мы готовы на него выделить миллион рублей или долларов, но просим, чтобы государство признало важность этого исследования и тоже выделило больше или меньше. Например, тот же самый проект "Сколково". Я уверен, что там тоже будет образовательный компонент достаточно важный. Это не имеет никакого отношения к платности образовательных  услуг", — подчеркнул эксперт.

Значительная часть денег, выделяемых в рамках ФЦП, пойдет на поддержку одаренных детей. В частности, планируется создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах. Кроме того, будет развиваться система олимпиад, различных творческих конкурсов, будет происходить повышение квалификации учителей, для того чтобы они более четко могли выявлять одаренных детей.

"Очень часто происходит, что одаренный ребенок – очень некомфортный ребенок в классе. Его не устраивает темп урока, содержание материала, это приводит к нарушению дисциплины в классе и к возникновению конфликтов между ребенком и учителем", — отметила Любовь Духанина. Учителю следует искать возможности  для удовлетворения  познавательного интереса ребенка, привлекать его к участию в дополнительных кружках и студиях.

Для повышения квалификации учителей ФЦП, в частности, предполагает создание на базе крупных школ 100 тренировочных центров. Кроме того, в каждом федеральном округе будут созданы постоянно действующие центры переподготовки на базе педагогических вузов.
Проблема оценки качества работы педагога и качества образовательного учреждения в целом – один из основных моментов программы. По словам Андрея Фурсенко, а именно его ведомство занималось подготовкой документа, ФЦП предусматривает введение совершенно новой системы оценки качества преподавания.

Алексей Семенов, возглавляющий Московский институт открытого образования (институт повышения квалификации работников образования), считает, что это будет не просто новая система. Никакой реальной «старой» системы, по его мнению, в стране не было. "Фактически нужно выстроить традицию оценки деятельности педагога им самим, педагогической общественностью, обществом, родителями, детьми. Эта работа очень сложная", — подчеркнул Алексей Семенов.

"Мы, конечно, ведем аккредитацию учреждений, ведем аттестацию учителей, — продолжил он. — С начала нового года будет введена новая система аттестации педагогических кадров. Но учителя пока еще не знают правил игры. Они знают, что эти правила будут включать, например, элемент письменного экзамена. Он может быть аналогичен ЕГЭ, может включать элементы проверки учителем работ учащихся, самоанализ работы учителя". Одним из наиболее ясных и необходимых элементов новой системы Алексей Семенов считает создание электронного портфолио учителя.

По мнению Любови Духаниной, система оценки качества образования должна пройти общенародное обсуждение. Ее критерии должны быть понятны каждому родителю, "чтобы родитель мог понять, получает ли он тот результат, на который планировал выйти его ребенок", и для того, чтобы "сравнивать образовательные учреждения и выбирать среди них". Для этого и нужны объективные показатели, считает Любовь Духанина.

Оценка качества преподавания будет тесно взаимосвязана с уменьшением числа педагогов. "Я не исключаю, что какое-то количество учителей, не соответствующих требованиям, должны думать о том, чтобы поменять профессию", — предупредил Андрей Фурсенко. Потребность в учителях в ближайшие годы будет сокращаться и в связи с изменением демографической ситуации: учеников тоже становится меньше.

Правда, это не мешает министру образования предлагать новые нормы для комплектации классов. По его словам, "нет никаких свидетельств того, что в классах с меньшим числом школьников дают лучшее образование". Это утверждение вызвало некоторые сомнения у собеседницы "Голоса России" Любови Духаниной.

"Вы знаете, в Китае очень высоко оценивают нынешние достижения в образовании, связанные с тем, что количество детей в классе стало не 60 человек, а 40, — сказала она. — Мы в России привыкли к принципиально другим цифрам. Та цифра, которая есть сегодня, — 25 — мне кажется нормальной, и увеличивать ее не стоит".

В ФЦП нашли отражение наиболее актуальные направления, существующие в российском образовании: широкое применение в общеобразовательной школе информационных технологий, совершенствование Единого государственного экзамена, повышение не только качества работы, но и оплаты труда  педагогов и т. д.  

 

Источник: Голос России

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru