Фонд Развития Физтех Лицея

2 июня 2011
Путин успокоил учителей и поругал ЕГЭ

Конец учебного года и начало вступительной «страды» — благодарнейшее время для разговоров на практически вечную тему отечественного образования вообще, его годности в частности. Надо отметить, что разнообразием эти разговоры не отличаются и не иначе как поэтому любая банальность, вроде необходимости дать шанс каждому выпускнику школы поступить в вуз, дискутируется в самых высоких властных коридорах.

Во вторник, 31 мая, вслед за Медведевым своим видением положения российского образования поделился и премьер-министр Владимир Путин. В ходе своего выступления на Всероссийском педагогическом съезде он коснулся вопросов о якобы планируемом переводе на платную основу практически всего школьного образования (заверил, что подобного не случится) и оплаты труда учителей (с 1 сентября 2011 года она будет повышена в среднем на 30%).

Вся базовая программа, включая такие обязательные предметы, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, география, химия, история, биология, физкультура и прочие, будет, как и прежде, преподаваться в рамках госстандартов за счет бюджета, заверил собравшихся Путин. «Это — одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать», — заявил он. По словам главы правительства, государство «должно и будет полностью оплачивать весь процесс образования, нести стопроцентную нагрузку по содержанию и развитию школ, включая ремонт, закупку оборудования и, разумеется, оплату учителей».

Однако тема ЕГЭ, пожалуй, затмевает даже скандальную пугалку про платные уроки по основным предметам. Если тут все более-менее ясно (власть, движимая рефлексом самосохранения, не пойдет на столь чудовищно непопулярный и почти самоубийственный шаг (до выборов-то точно)), то ЕГЭ вполне реален, и проблемы, доставляемые им ученикам, родителям и педагогам, ощутимы. Путин признал, что система единого госэкзамена нуждается в совершенствовании, и счел необходимым усилить общественный контроль над проведением ЕГЭ. По его словам, процедуры ЕГЭ «не на 100% защищены от разного рода злоупотреблений», и «в этом смысле критика со стороны преподавателей вузов, школьных учителей, родителей правильна».

Ошибочно, однако, было бы думать, что Путин целиком и полностью встал на сторону противников Фурсенко. По мнению премьера, «плюсы от введения ЕГЭ очевидны и бесспорны». «Основная цель — двигаться в сторону более объективной, независимой оценки качества, как образования детей, так и работы самих педагогов, — сказал он. — А главное — мы значительно расширяем возможности способных детей из сельской местности, отдаленных территорий продолжить образование в лучших региональных и федеральных высших учебных заведениях». Глава правительства заявил, что система образования «должна в полной мере выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру яркой, талантливой, инициативной молодежи». «Только за счет такого обновления, притока свежих сил мы сможем обеспечить динамичное развитие страны», — добавил он.

Кроме того, из уст Путина прозвучала любопытная сентенция: «Всем нужно уметь воспринимать не только хорошее и приятное, но и критику. У нас на федеральном и региональном уровнях много общественных организаций, неравнодушных граждан, которые искренне хотят сделать российской образование лучше и современнее — их мнение, позицию нужно не просто выслушивать, но и обязательно воспринимать, учитывать».

Для непонятливых чиновников, которые, возможно, присутствовали в зале, Путин дал пояснение: нужно научиться «внимательно прислушиваться ко всем вопросам, которые высказываются родителями или самими учителями». Как считает премьер, «мало совещаться с узким кругом «записных» экспертов или вывешивать проекты на официальных сайтах — такая формальная общественная экспертиза никому не нужна и малоэффективна». Напомним, что инициатором обсуждения резонансных законов путем их размещения в Интернете является не кто иной, как президент России.

В своем комментарии для KM.RU член координационного совета Московского городского родительского собрания и глава Всероссийского Сообщества многодетных семей «МНОГО ДЕТОК – ХОРОШО!» Татьяна Боровикова отметила, что по части прислушивания к мнению родителей чиновники от образования хромают особенно…

— Очень трудно выстраивать диалог с властями. И можно по пальцам пересчитать те случаи, когда власти нас все же услышали, когда мы к ним обращались по совершенно вопиющим поводам, когда уже имело место широкое общественное недовольство, достигалась некая точка кипения. И вот когда совсем нельзя уже не отреагировать — чиновники начинают реагировать. Но достучаться бывает исключительно трудно. И бывает так, что мы просим просто прийти и рассказать о проблеме — ноль реакции. Сейчас вот с московским Департаментом образования дело дошло до того, что некоторые наши мамы просто были вынуждены начать судиться. Потому что привычные обращения просто игнорировались вчистую.

Лично я предпринимала попытки переговорить с Департаментом семейной и молодежной политики, но им удобнее создать свою карманную организацию, которая будет абсолютно подконтрольна и существовать лишь «для галочки». Организовать какие-то мероприятия, раздать слонов и не париться. Чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. А многие чиновники, как мы можем судить, просто профнепригодны. Может быть, «сверху» это и не видно, но «снизу» более чем очевидно.

— А в принципе, лично вы, Татьяна Михайловна, готовы лично или всей Вашей организацией откликнуться на призыв Владимира Путина и поучаствовать в усовершенствовании того же ЕГЭ?

— Мы готовы принимать любое участие, но нас не подпустят к контролю за ЕГЭ. Эта система разработана не для того, чтобы ее работу контролировали внештатники. Даже если предположить, что будет создан некий «общественный совет по ЕГЭ» — в него посадят «своих» родителей. Тех же родителей, что смогут предложить какую-либо альтернативу и на порог не пустят. Поскольку реальная альтернатива ЕГЭ — это традиционные нормальные экзамены, которые предполагают общение и учет общего уровня ученика.
Ничто не может затмить преимущества классического образования с авторитетом учителя, преемственности жизненного опыта и мировоззрения. Посмотрите, как учил Ушинский, какие были учебники Киселева, по которым учились с начала XX века до 50-60-х годов, пока не начались первые эксперименты. Эти учебники не переведешь в ЕГЭ, и Ушинский вряд ли смог бы «натаскать» учащихся по этому тестированию.

 

Источник: KM.ru

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru