Фонд Развития Физтех Лицея

4 июля 2012
Психологи рассказали, какими должны быть фильмы для школьной программы

Фильмы, которые могут войти в школьную программу РФ, должны помочь подросткам найти положительных героев для подражания, при этом кинокартины для уроков необходимо подбирать с учетом возраста детей, иначе учащиеся 6-7 классов просто не воспримут шедевры кинематографа, считают опрошенные РИА Новости психологи.

Ранее председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. В частности, режиссер предложил показывать школьникам такие картины, как «Броненосец Потемкин» и «Унесенные ветром». Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.

«Это должны быть фильмы о поиске смысла, обретении героя. Дети именно в таком возрасте ищут ориентиры. Важно, чтобы было больше картин о нашей истории, «Броненосец Потемкин» в этом смысле подходит замечательно. У нас есть и другие очень хорошие фильмы, например, «Два капитана». Не стоит начинать этот список с большого количества картин о чужой, зарубежной истории», — считает кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» МГППУ Виктория Аршинова.

Доцент факультета социальной психологии МГППУ, консультант «Центра социальной помощи семье и детям «Хамовники» Ольга Даниленко подчеркнула, что фильмы для школьной программы не должны содержать сцены жестокости.
«Какие фильмы отбираются, зависит от того, что мы ставим во главу угла. Если мы показываем их как часть мировой культуры, это должны быть эпохальные фильмы, которые характеризуют те или иные этапы развития человечества. Кинематограф любит много сцен насилия, жестокости. Безусловно, это недопустимо. Это не должно проходить в школьную аудиторию», — сказала она РИА Новости.
Согласна с коллегой Аршинова.

«В первую очередь, это не должны быть фильмы со сценами жестокости, но не только жестокости в прямом понимании, но и других негативных явлений: наркомании, алкоголизма, проституции и так далее. Недопустимы и сцены явного эротического плана, это очень нежелательно в этом возрасте. Конечно, они в той или иной мере будут присутствовать, но необходимо минимизировать их число», — отметила она.

Психологи также добавили, что ученики 6-7 классов могут полностью не понять смысла таких серьезных фильмов, как, например, «Унесенные ветром».
«Это так же проблема, что и в преподавании литературы, когда «Анну Каренину» или «Евгения Онегина» дети пропускают мимо только потому, что им преподают их тогда, когда они не готовы это воспринять. Так и фильм «Унесенные ветром» — лучше только в старших классах, а если показывать его в шестом-седьмом классе, всю глубину этого фильма будет невозможно оценить. Нужно учитывать возрастные особенности», — уверена Даниленко.

 
Источник: РИА Новости


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru