Фонд Развития Физтех Лицея

30 октября 2015
Психологи Омской области делятся опытом работы с особыми детьми

На базе комплексного центра социального обслуживания населения Таврического района состоялся семинар педагогов-психологов Омской области. «Ребенок с инвалидностью: что делать?» – вопрос, который рано или поздно возникает в каждой семье, имеющей больного ребенка.

Педагоги–психологи уверены: «Главное принять ситуацию, как данность, смириться с ней, и продолжать любить своего ребенка, острее многих других ребятишек нуждающегося в любви, заботе, внимании».

Социальная адаптация, научение навыкам самообслуживаниям, развитие личностных качеств и многое другое – это то, чем занимается отделение социальной реабилитации центра. Трудятся тут и медики, и педагоги и психологи. Путь каждого особого ребенка, а на учете в центре состоит 130 маленьких пациентов, начинается с составления индивидуального реабилитационного маршрута, в котором продуманы мероприятия для каждого. Пожалуй, у всех деток есть занятия с психологом, а вот какого рода они будут, специалист после проведенной диагностики, изучения ребенка, его интересов, способностей, определяет сам.

Педагог-психолог центра Татьяна Неклеса работает сравнительно недавно — всего год, но опыт практической деятельности накоплен не малый. Практикует Татьяна в работе с детьми самые разные методики арт-терапии: работа с песком, есть здесь и самый настоящий световой стол со специальным кварцевым наполнителем, и рисование, и сказкотерапия, игры, лепка.

Работает в центре сенсорная комната, в который дети, видя световые эффекты, слушая специальную музыку, расслабляются, успокаиваются, а значит, становятся чуть здоровее.

– Для каждого ребенка нужно найти дело по душе, — говорит Татьяна, — в котором он раскроется, хоть ненадолго забудет о своих недугах и почувствует успех, тот самый, который лечит, помогает, дарит силы…

— Тема работы с особыми детьми в настоящее время актуальна как никогда,- считает Наталья Гущина, руководитель методического объединения педагогов-психологов, — и потому, что таких детей, к сожалению, год от года становится больше. Мы должны таких деток обучать, стремясь к полноценному развитию их способностей, помня самый важный принцип работы с ребенком: «Не навреди!».

 Источник: http://www.ug.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru