Фонд Развития Физтех Лицея

Кадыков Вячеслав , 2 класс

Профессия учитель. История возникновения. Первые школы в разных странах.

Руководитель: Кольцова С.Е.

Светлой памяти моей бабушки- Кольцовой Марии Феодосиевны посвящается . С двух лет я жил у бабушки, поэтому самые светлые и добрые воспоминания моего детства связаны у меня с её именем. Каждый день, после того как бабушка забирала меня из детского сада, мы шли в школу – там она работала. Я видел её учеников, иногда присутствовал на занятиях, со мной любили беседовать бабушкины коллеги — учителя. Мама мне рассказывала, что бабушку до сих пор очень любят её ученики разных выпусков, которых у неё очень много, т.к. она проработала учителем в городе Долгопрудном сорок лет. Я узнал, что бабушку забрали в больницу прямо из школы, а попрощаться с ней пришли все ученики того класса, в котором она была классным руководителем и многие из тех людей, с которыми она работала. Бабушка была очень добрым, но при этом строгим и справедливым человеком. Я её очень любил и люблю. Мне очень её не хватает. Она лучше всех понимала меня. Я часто смотрю на её фотографии, вспоминаю наши разговоры. А еще бабушка очень любила читать, поэтому в нашем доме много книг. Но есть у нас особенная книжная полка — «бабушкина». Я часто слышал, что там очень ценные книги и журналы. Бабушка часто брала эти книги и перечитывала их. Назову некоторые: В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Верьте в человека», «Духовный мир школьника» Макаренко А.С.: «Педагогическая поэма”, “Флаги на башнях”, «Методика организации воспитательного процесса», «Лекции о воспитании детей», Ушинский К.Д. «Избранные труды». Мама сказала, что эти книги обязательно читают люди, которые искренне свою жизнь решили посвятить профессии учитель, а так же они полезны людям, которые хотят узнать больше о правильном воспитании и, что значит — быть хорошим педагогом. Я решил изучить вопрос — когда возникла профессия учитель и первые школы? Оказалось, что есть такой предмет — история воспитания и педагогики. « Задача воспитания заключается в преднамеренной и целенаправленной передаче общественно-исторического опыта подрастающему поколению, в овладении им практическими трудовыми умениями, а также выработанными нравственными нормами и опытом поведения. Без этого последующее развитие общества невозможно. Воспитание является частью общего социального развития и неотделимо от всей истории человеческого общества. Обращение к вопросам происхождения воспитания необходимо, т.к. : помогает представить себе и понять суть воспитания в конкретно-исторических событиях; осмысление этой проблемы позволяет более широко взглянуть на ставшие привычными педагогические средства. Предмет истории педагогики — развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи. Воспитание в первобытном обществе. В раннеродовом обществе (35 тыс. до н.э.) специально организованное воспитание отсутствовало. Происходило зарождение приемов и форм воспитания: ритуальные обряды; игрушки-талисманы; упражнения; детские игры. С целью формирования норм поведения у подрастающего поколения применялись специальные средства обучающее — воспитательного характера: участие в ритуальных церемониях, праздниках и танцах, ритуальные запреты — табу, устрашение, одобрение и порицание, предупреждение, устное народное творчество — песни, мифы. В 10-8-м тысячелетиях до н. э. зародилась семья. Появилась первая в истории человечества форма воспитания и обучения — инициация (ритуальные обряды посвящения, признания совершеннолетия и перевода юношей и девушек в класс взрослых). Выделилась категория лиц, посвятивших себя обучению подрастающего поколения. При разложении первобытно — общинного строя совершенствуются средства производства. Началось разделение труда, отделение земледелия от животноводства. К охоте, земледелию, скотоводству прибавились прядение и ткачество, гончарное ремесло, обработка металлов и т. д. Завязывался обмен, возникла торговля. Расширилась сфера эмпирических знаний, развивалась астрономия, складывалась агротехника. К интеллектуальным знаниям допускался лишь узкий круг избранных лиц — дети родоплеменной знати (закрытые «школы» военачальников, жрецов, врачевателей). Появилась необходимость специализированного профессионального обучения. Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности относится к 5-му тысячелетию до н. э.. Начавшееся на исходе первобытной истории отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности — учителя. Школа и воспитание в древнем мире. Средоточием обучения и воспитания в древнейших восточных цивилизациях были семья, церковь и государство. Сохранялись и видоизменялись прежние традиции семейного воспитания, которые были закреплены в литературных памятниках Древнего Востока: «Законы вавилонского царя Хаммурапи» (1750 до н.э.), книга «Притч иудейского царя Соломона» (начало 1-го тысячелетия до н. э.), индийская «Бхагавадгита» (середина 1-го тысячелетия до н. э.) и др. В эту эпоху завершался дописьменный период истории (речь и пиктография с 3-го тысячелетия до н. э.. начали дополняться письменностью — клинописной и иероглифической). Письмо становится более сложным и требует специального обучения. Семья не могла обеспечить общество пополнением сословия чиновников, и их подготовкой стали заниматься учебно-воспитательные учреждения, создававшиеся светской властью и служителями культов. В специальной подготовке чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и новый социальный институт – школа. Воспитание стало определяться общественным и имущественным состоянием человека. Оно все более отрывалось от непосредственных интересов и потребностей детей, постепенно превращалось в подготовку ко взрослой жизни. Это привело к тому, что воспитание стало принимать более жесткий, авторитарный характер. Менялись способы передачи культурного наследия предков от взрослых к детям – возникали специальные образовательные структуры для обучении подрастающего поколения. Возникновение школ отвечало определенным экономическим, культурным, политическим запросам общества. По мере социального развития такие запросы менялись, а с ними менялись содержание и методы воспитания и обучения.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru