Фонд Развития Физтех Лицея

21 декабря 2013
Причины плохих оценок у ребенка в школе

Для любого ребенка школа – это стресс. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Причем, нередко школы является (не считая детского сада) первым опытом построения отношений в коллективе, опытом становления личности и характера. И именно от родителей в первую очередь зависит, каким будет этот опыт – позитивным или негативным, а также от учителей.

Почему, часто случается так, что хорошо подготовленный к школе ребенок, обладающий обширными знаниями и зачитывающийся ранее интересными книгами, вдруг начинает приносить домой плохие отметки? Существует несколько причин снижения успеваемости в школе.

1. Очень много знает.

Случается так, что малыш, дошкольному образованию которого родители уделяли много сил и времени, в итоге становится скучно и неинтересно в школе. А если еще и с учителем не повезло, то может совсем пропасть у ребенка желание учиться. В итоге, начинают оценки снижаться, а желание учиться больше не появляется. В данном случае, важно не пропустить этот момент и поддержать у ребенка интерес к учебе. Необходимо постоянно расширять знания и кругозор ребенка, дополнять его интеллект интересными примерами и фактами.

2. Отсутствие мотивации.

Здесь уже проблема заключается в том, что ребенок просто не понимает для чего ему нужно учиться, что он сможет получить в результате. Здесь родители обязательно должны показать ребенку, что знания делают жизнь интереснее, расширяют его кругозор, позволяют общаться на разные темы с интересными людьми. При этом категорически не рекомендуется поощрять ребенка материально, это принесет только обратные результаты. Лучше, в качестве вознаграждения, устраивать совместные поездки ан природу, походы в кино или театр, экскурсии.

3. Всех детей оценивают одинаково.

Здесь имеется в виду, что для всех детей существуют одинаковые критерии, по которому происходит оценка успеваемости. Конечно, кому-то ставят выше оценки, кому-то – ниже. Однако, даже одаренные дети одарены по-разному. Поэтому следует постоянно подбадривать ребенка, говорить об его уникальности. По возможности даже можно найти специальную школу или дополнительные занятия, где к каждому ребенку будет применяться индивидуальный подход, будет уделяться максимум внимания его одаренности или уникальности. Тогда можно будет добиться заинтересованности ребенка по многим вопросам.

4. Плохая память, быстрая утомляемость, невнимательность.

Конечно, не всем детям повезло родиться вундеркиндами, да и не все вундеркинды были в школе отличниками. Существует огромное множество примеров, когда даже выдающиеся люди, в школе учились довольно посредственно. Это были: Дюма, Дали, Бетховен и даже Эйнштейн. Поэтому родителям следует приложить максимум усилий для повышения самооценки своего чада, проявления его индивидуальности. Следует постараться всячески развивать его творчески и никогда не программировать на неудачи. Ребенка следует постоянно хвалить, поощрят даже за незначительные успехи.

5. Конфликты в школе

Большинство детей тяжело переносят любые ссоры и конфликты. Его это сильно угнетает, поэтому постепенно ребенок «закрывается» в себе. Задача любящих родителей помочь ребенку адаптироваться в коллективе, научить его строить и налаживать отношения. В некоторых случаях может даже потребоваться консультация психолога.

Существует множество причин появления плохих отметок в дневнике ребенка. Но именно родители в первую очередь могут помочь ему преодолеть робость и сделать его жизнь по возможности комфортной. Нужно любить своих детей и почаще хвалить их, подчеркивать уникальность. А также проводить с ними максимум времени, детство ведь так быстротечно!

Источник: http://tipslife.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru