Фонд Развития Физтех Лицея

7 июня 2012
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание по итогам учебного года

Стенограмма совещания: Д.А.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы договаривались обсудить итоги школьного учебного года.

2011-й год особенный: стартовал масштабный проект модернизации региональных систем образования. На реализацию этих проектов в федеральном бюджете на 2011–2013 годы предусмотрены большие деньги – 120 млрд рублей. Цель проекта – кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, восстановить медпункты, столовые сделать нормальными, спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования интернета. Это продолжение той работы, которая, собственно, была нами начата в 2006 году.

В этом году в регионы будет направлено 60 млрд рублей. Первый транш в размере 30 млрд уже поступил, надо сделать всё, чтобы эти деньги были потрачены максимально эффективно. За лето – к новому учебному году – необходимо провести ремонты, закупить то оборудование, которое планируется, естественно, современное.

Считаю абсолютно разумным, чтобы второй транш (в размере, соответственно, тоже 30 млрд) выделялся бы регионам только после того, как они отчитаются о результатах работы над проектом за первое полугодие 2012 года. В 2012 году планируется отремонтировать помещения практически в 11 тыс. школ, а в 3 тыс. школ – провести капитальный ремонт и реконструкцию.

Поставлена и другая задача – к концу этого года довести зарплату учителей до средней по экономике в каждом регионе. Мы начали этим заниматься некоторое время назад. В большинстве регионов эта задача, эта цель уже достигнута. Послушаем сейчас представителей региональных властей, наших руководителей регионов, как у них с этим обстоят дела.

Конечно, нужно будет решать и вопросы о зарплате в дошкольных учреждениях, увеличив её до средней по образованию. Обращаю внимание также руководителей регионов на то, что зарплата в системе общего образования в соответствии с существующим распределением полномочий является зоной вашей ответственности: здесь не должно быть расчёта на постоянную помощь из федерального бюджета. Проект рассчитан на три года, он заложил базу для дальнейшей модернизации образования, задал для регионов планку по уровню оплаты труда педагогов и условий их работы.

Конечно, все мы заинтересованы в том, чтобы в максимальной степени повысить статус учителя – это ключевая задача, – его социальное самочувствие, его достаток. В конечном счёте, от этого зависит и успешное развитие каждого региона.

С 1 сентября прошлого года наши первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам. В общем, тема эта активно обсуждается, много дискуссий, кое-что я видел и в социальных сетях, и в публикациях. С одной стороны, родителей радует, что они сами могут выбрать программу обучения для ребёнка, участвовать в жизни школы и органов управления и что в начальной школе в учебном процессе появились технологические новинки, конечно. А с другой стороны, очень многих беспокоит увеличение учебной нагрузки. Теперь нужно обеспечить внедрение стандартов в средних и старших классах.

В нашем селекторе сегодня принимают участие представители образования и руководства школ и других образовательных учреждений, учителя. Я бы хотел услышать ваше мнение о первых результатах работы в новых условиях.

Сейчас в школах наступило горячее время – идёт единый государственный экзамен. Его сдают более чем 850 тыс. человек, это такое серьёзное испытание всегда. Я вот, например, смотрю, как у меня сын к этому относится. Это, естественно, для любого молодого человека и для любой девушки испытание. Тем не менее, по поводу ЕГЭ до сих пор в экспертных кругах нет абсолютно однозначной точки зрения. Но политики эту тему, естественно, тоже обсуждают, позиции высказываются очень разные. Очевидно, что введение, тем не менее, единого госэкзамена сделало процедуру поступления в вузы более открытой и честной. Я об этом неоднократно говорил, считаю, что это абсолютно правильно. Выпускники школ, успешно окончившие соответствующие образовательные структуры в самых отдалённых уголках нашей страны, получили возможность продолжить образование в лучших региональных и федеральных вузах. Это признают все, особенно когда приезжаешь в провинцию, они говорят (наши учителя и родители), что да, ситуация в этом смысле стала другой.

Но единый госэкзамен, как и всякая живая система, должен совершенствоваться. Чтобы эффективно работать, нужно его совершенствовать. Мы вчера с Дмитрием Викторовичем (Д.В.Ливанов), кстати, обсуждали вопрос о том, что можно совершенствовать. Я поделился своими ощущениями. Не знаю, не претендую на истину, потому что я не специалист по тому, как структурировать ЕГЭ. Но когда единый госэкзамен, например, по иностранному языку сдаётся только в письменной форме, у меня это вызывает некоторые сомнения, потому что как человек, который тоже довольно давно учит язык, знаю, что навыки устной речи зачастую, для того чтобы владеть иностранным языком, гораздо более важная составляющая, потому как намного труднее начать говорить, чем научиться грамотно писать. Да и далеко не всегда это просто необходимо для того, кто какие-то первые знания в иностранном языке получает. В общем, эта тема дискуссионная, просто вчера мы на эту тему разговаривали. Давайте начнём сегодняшний видеоселектор. Слово для доклада короткого – Дмитрию Викторовичу Ливанову, министру образования.

 

Источник: Единое окно доступа к образовательным ресурсам


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru