Фонд Развития Физтех Лицея

Храменкова Ангелина , 2 класс

Постижение жанра сказки через «сказочные» картины Виктора Васнецова

Руководитель: Храменкова И.Е.

Сказка — это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает. Если собеседнику не верят, ему так и говорят: что ты мне сказки рассказываешь. Существует три вида русских сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных. С помошью сказочных героев и их поступков формируется внутренний мир и развивается творческое воображение ребёнка. Иногда детям трудно нарисовать в своём воображении образ сказочного героя, но очень хочется узнать, какой же он. В этом может помочь изобразительное искусство. Творчество многих знаменитых русских художников посвящено истории родной земли, устному народному творчеству. Среди них – великий русский художник Виктор Васнецов. Васнецов является наставником моих представлений о художественных образах героев русских сказок. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) посвятил своё творчество теме, которая подарила ему радость полного самовыражения, сделала его искусство уникальным и неповторимым. Как истинно народного художника его увлекли история родной земли, героические и фантастические образы былин и сказаний. Сокровища народной мудрости раскрылись художнику ещё в детстве, которое прошло в старинном русском городке на севере России, где сохранялся в то время патриархальный уклад. Раннее творчество художника почти целиком посвящено бытовому жанру. «Чаепитие в трактире», «Известие о взятии Карса» и другие работы такого рода принесли ему известность. В конце70-х годов Васнецов, уже получивший признание как мастер бытового жанра, решительно вступает на новый путь, обращаясь к кругу образов и тем, которые всегда притягивали его. Ещё в рисунках-иллюстрациях Васнецова к сказкам «Конёк-Горбунок», «Жар-птица» появляются отдельные тщательно проработанные детали древнерусского быта: костюмы, архитектурные части деревянных построек шатрового типа. Тогда же им создавались эскизы будущих произведений – «Витязь на распутье», «Три богатыря». С этого времени и до конца жизни Васнецов разрабатывает в русском искусстве один из национальных вариантов исторической картины, где в основе художественного образа лежит не сам исторический факт, а его поэтическое переосмысление в произведениях народного эпоса. Впервые образы былинного сказа нашли художественное воплощение в 1880-м году в работе «После побоища Игоря Святославича с половцами». В картинах «Ковёр-самолёт», «Алёнушка», «Три богатыря», «Царевна Несмеяна», «Змей Горыныч», «Кащей Бессмертный» Васнецов использует сюжеты самых любимых и популярных сказок и былин. Обращаясь к этим известным сюжетам, художник стремится в доступной и понятной форме реализовать главные идеи своего времени, поставить вопросы, волновавшие его современников-писателей, философов и поэтов. Так, в картине «Витязь на распутье» главная мысль – высокое назначение человека, его раздумья о выборе жизненного пути. Васнецов специально не занимался портретом, но его «сказочные» картины зачастую являлись своеобразным проявлением этого жанра («Три царевны подземного царства»). Самобытность таланта Васнецова, его увлечение фольклором ярко проявились в театрально-декорационном искусстве. Постоянная приверженность Васнецова к национальной тематике вовсе не исключала влияния на его творчество процессов, происходивших в русском искусстве. В полотне «Гамаюн — птица вещая» явно выражена повышенная декоративность, стремление к усложнённой символике образа. Васнецов в своих произведениях сумел выразить национальные идеалы, создать национальные типы, отразить национальный характер. Произведения этого замечательного мастера оказали большое влияние на творчесто таких русских художников, как Михаил Нестеров, Николай Рерих, Иван Билибин. Поэтому искусство Виктора Васнецова бесконечно важно для понимания и изучения именно русского искусства. Многим детям его картины помогли постичь мир русских сказок, былин. Через героические, фантастические образы сказочных героев, так реалистично, мастерски изображённые Васнецовым на его полотнах, можно постичь русскую историю, народное искусство и мудрость родной земли.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru