Фонд Развития Физтех Лицея

Михайловская Надежда , 5 класс

Подвиг Януша Корчака

Руководитель: Михайловская А.Н.

ЯНУШ КОРЧАК (настоящее имя – Генрик Гольдшмит) — польский писатель, педагог, врач. Родился в 1878 году в богатой еврейской семье. Когда ему исполнилось одиннадцать лет, умер отец. После смерти отца семья обеднела и Генрик, как единственный мужчина в семье, был обязан заботиться о матери и сестре. В 1898 году Генрик оканчивает русскую гимназию и поступает на медицинский факультет Варшавского университета. С первого курса он начинает активную журналистскую деятельность под псевдонимом Януш Корчак. Как писал сам Корчак, его литературный дар сформировался под влиянием русской литературы 19 века, особенно творчества А.Чехова. В 1904 году Януш оканчивает университет и начинает работать врачом-педиатром в детской больнице Варшавы. В том же году участвует в русско-японской войне в качестве врача полевого госпиталя. В 1905 выходит повесть «Дитя гостиной», принесшая ему первую известность. В 1912 году Януш Корчак решительно бросает карьеру врача и создаёт «Дом Сирот», которым будет руководить до конца своей жизни. Там он собирает бездомных, сирот, брошенных родителями детей. Корчак делает всё, чтобы дать им настоящее детство. Основой его воспитания служат уважение и любовь к детям. Корчак видит в ребёнке личность столь же ценную и уникальную, сколь и личность взрослого. В «Доме Сирот» создавались свои законы и правила, которым должны были подчиняться все, и дети, и воспитатели. Там было своё самоуправление, своя газета, свои праздники и даже товарищеский суд, где дети могли жаловаться не только на детей, но и на взрослых. Все решения суда были гласными, соблюдалась свобода высказываний, выбора судей, которыми были дети. А решением суда было, как правило, одно из двух: оправдать или простить. В «Доме Сирот» издавалась газета «Малый Пшегленд» — «первая в мире газета, созданная детьми для детей». Корчак писал: «В журнале будет освещаться все, что касается школьников и школы. А редактироваться он будет так, чтобы не давать в обиду детей и следить, чтобы во всем была справедливость. В нем будет три редактора. Один старый (лысый и в очках) — чтобы не было беспорядка. Второй — молодой — для мальчиков, и одна редактор-девочка — для девочек. Чтобы никто не стеснялся, открыто и громко говорил о своих обидах, заботах и огорчениях. Каждый может прийти, рассказать и написать все, что он хочет, на месте, в самой редакции». Важнейшее место в педагогической системе Януша Корчака занимал труд. Он писал: «Труд не позорит, а возвышает индивида до ранга человека». Он стремился привить детям любовь к труду, они обязаны были поддерживать чистоту, помогать на кухне, в библиотеке, в мастерских. За выполнение специальных работ детям выплачивали деньги. Корчак много работал над развитием талантов детей. Огромное внимание он уделял воспитанию характера, развитию волевых качеств. Занятый днем работой в «Доме», по ночам Корчак писал детские книги и книги по воспитанию, главные из которых: «Как любить ребёнка», «Правила жизни», «Право ребёнка на уважение». С началом Второй мировой войны польское государство прекратило свое существование. В 1940 году Дом сирот переселили в Варшавское гетто. Когда стало известно, что немцы отправляют весь «Дом сирот» в концлагерь, Корчаку предлагали покинуть гетто и спастись, но он отказался. Он не мог бросить детей. 6 августа 1942 года Януш Корчак вместе с детьми вошел в газовую камеру лагеря смерти в Треблинке. В 1978 году исполнилось 100 лет со дня рождения Януша Корчака, этот год ЮНЕСКО объявил годом Януша Корчака. «Думается, что Человек – Януш Корчак превзошел подвиг мифологического титана Прометея».

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru