Фонд Развития Физтех Лицея

5 декабря 2013
По мнению экспертов ОСЭР, российские школьники уступают в знаниях зарубежным сверстникам

Российские учащиеся девятых классов отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую Россия собирается вступать, по таким базовым школьным дисциплинам, как математика, чтение и естествознание.

Безоговорочными лидерами, демонстрирующими самые сильные знания и навыки, являются школьники из стран Восточной Азии (Китая, Сингапура, Тайваня, Южной Кореи). Об этом свидетельствуют итоги исследования ОЭСР «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) за 2012г.

Исследование охватило 65 государств, включая 34 страны, входящие в ОЭСР — «клуб» наиболее развитых экономически государств. Школьникам в возрасте от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев был предложен тест, состоящий из различных вопросов и заданий (с акцентом на математику). Результаты исследования были опубликованы сегодня.

Средний балл российских школьников по математике составил 482, чтению — 475, естествознанию — 486. Это ниже средних показателей, набранных учащимися в ОЭСР (494, 496 и 501 соответственно).

Абсолютным лидером рейтинга стали китайские школьники (по результатам тестирования в школах Шанхая), набравшие 613 баллов по математике, 570 — по чтению и 580 — по естественнонаучной грамотности. На вершине таблицы по качеству среднего образования также находятся Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Южная Корея, Макао (Китай) и Япония, затем следуют такие западные страны, как Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия и Канада.

США находятся в середине списка, отставая от среднего по ОЭСР уровня по математической грамотности (481 балл; у России — 482) и демонстрируя сопоставимые с ОЭСР результаты по чтению и естествознанию.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах и их умение применять знания на практике. Проводится он раз в три года.

Математический уклон исследования ОЭСР объясняется тем, что, по мнению организации, именно математические знания и навыки во многом определяют жизненный выбор, в конечном счете влияя на заработок человека.

Источник: http://top.rbc.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru