Фонд Развития Физтех Лицея

13 августа 2010
Пивовар: олимпиадников надо зачислять до общего конкурса

В вузах РФ завершилась вторая волна зачисления. До конца августа набор продолжится  в тех учебных заведениях, где еще остались бюджетные места, а также для обучения на коммерческой основе. Об итогах приемной кампании-2010 в интервью РИА Новости говорит ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ефим Пивовар.


© РИА Новости. Павел Лисицын

— Ефим Иосифович, нынешнюю приемную кампанию, сравнивая с прошлогодней, уже оценивают как спокойную. Вы с этим согласны?

— Да. Ко многим неожиданностям, которые были в прошлом году, приемные комиссии успели подготовиться. Год назад можно было поступать в любое количество вузов. У нас тогда было чуть меньше 1000 бюджетных мест и 75 тысяч заявлений. Был даже случай, когда девушка подала документы на 33 программы — на 22 прошла, но ни на одну не принесла аттестат.
В этом же году благодаря ограничениям – 5 вузов и 3 направления в каждом – все проходило спокойнее и организованнее. К нам поступило более 18 тысяч заявлений. Хотя и у этой кампании были свои сложности — погодные. Тяжело пришлось как абитуриентам, так и приемным комиссиям.

— Абитуриенты жаловались на большое количество олимпиадников. На некоторые престижные направления, говорят, из-за этого не было смысла и подавать документы…  

— Справедливо. Если в прошлом году те, кто поступал по результатам олимпиад, были зачислены до общего конкурса и было ясно, какие места они заняли, то в этом году все подавали документы в общем потоке. И до конца было неясно, останутся ли бюджетные места.

Знаю, что во многих вузах, особенно там, где засчитывали результаты олимпиад по математике, ситуация была очень непростая – число олимпиадников, подававших документы, доходило до полутора тысяч. Хотя в нашем вузе олимпиадники проблем не создали – по их результатам в РГГУ зачислено 176 победителей и призеров олимпиад – около четверти от общего числа приема этого года.
Сейчас по итогам приемной кампании будет готовить предложения Минобрнауки – обозначим проблему.

— А не стоит ли сократить количество олимпиад?

— Их уже сокращали – со 120 до 87. Но сокращать дальше – самое простое решение. Следует провести анализ того, что происходило в последние два года: те олимпиады, которые подтвердили свое качество, надо поддержать, те, что вызывают сомнения, больше не проводить.

— Вы в прошлом году настаивали на том, чтобы волн зачисления было меньше. Сейчас их две. Это удобно?

— Конечно, хорошо, что уже не три волны. Возможно, стоит и сами волны сжать по времени, чтобы они были короче, допустим, заканчивать вторую волну не 10 августа, а 5 августа. Чтобы и абитуриенты, и вузы могли отдохнуть. Сейчас много времени на раздумья, которое ничего не дает. Мы 70% абитуриентов набрали в первую волну, 30% — во вторую.

— В этом году абитуриенты могли подавать документы по почте. Многие воспользовались услугой?

— Воспользовались, но не многие. Ребята боятся, вдруг не дойдут документы. Можно, конечно, и по электронной почте отправлять, но для этого нужна и электронная подпись, которой у многих еще нет, это ведь целая процедура.

— Второй год набор ведется по итогам ЕГЭ. Вы довольны?

— ЕГЭ работает уже в штатном режиме. Теперь вопрос в совершенствовании экзамена. Чтобы не только на его основе вести набор, а также учитывать портфолио школьников: отметки за последние 4 года, интервью с учителями, которые характеризуют учеников, эссе, в котором ученик рассказывает о себе, своих увлечениях, выборе профессии.

Подготовка к экзаменам должна сопровождаться и большей профориентационной работой, чтобы ребята были лучше подготовлены к выбору будущей профессии.

— Минобрнауки в этом году отмечает рост спроса на технические направления. Обещали по ним увеличить и число бюджетных мест при необходимости — на рынке труда специалисты востребованы. Какова ситуация с гуманитариями?

— У нас число бюджетных мест сократили примерно на 10% — до 715. Но это естественные коррективы в условиях падения количества абитуриентов.

Важно, конечно, чтобы гуманитарный блок – история, философия, филология, культурология, археология,  искусствоведения – развивался. В противном случае мы потеряем позиции в тех областях, в которых традиционно были сильны. Что касается связей с рынком труда, то надо смотреть на ситуацию шире. Вот, к примеру, казалось бы, разве нужны работодателям мертвые языки? С другой стороны, мертвый язык майя крайне важен для продвижения нашего бизнеса в тех странах, которые являются наследниками этого языка – Мексике, Боливии.

Некоторые гуманитарные направления подготовки, может быть, напрямую не «завязаны» на работодателя, но это не умаляет их значимости, коль скоро мы являемся великой образовательной державой.
 

Источник: РИА Новости

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru