Фонд Развития Физтех Лицея

3 апреля 2017
Первые шаги в науку

В середине марта в России прошла Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства. В Центральном образовательном округе она завершилась Днём открытых дверей. Директоров образовательных учреждений, руководителей проекта «Инженерная сила», представителей «Ресурсного центра», промышленных предприятий пригласила школа № 10.

Это образовательное учреждение является региональной экспериментальной площадкой по робототехнике, а мероприятие «Пусть меня научат» стало творческим отчётом. Забегая вперёд, скажу, отчиталась школа на отлично.

Здесь всё началось… с поставки оборудования. Можно было дожидаться методических пособий по работе с ним, но учитель информатики О.В. Устецкая разобралась во всём самостоятельно и организовала кружок робототехники. Ребята занимались, выезжали на конкурсы. Были просто участниками, но через год с небольшим на региональном фестивале «РобоФест-2016» представители десятой вышли в одну восьмую финала, а это уже серьёзный результат.

Дальше больше — школа стала участником инновационного образовательного проекта «Инженерная сила», главная цель которого — вовлечение детей и подростков в научно-техническое творчество. Технический прогресс стремительно развивается. И всё более актуальна потребность в хороших специалистах в области робототехники и мехатроники. Но невозможно просто изучить науку, надо формировать мышление с раннего детства. В школе № 10 пытаются этим заниматься. Наиболее активно работа идёт в структурных подразделениях — детских садах «Алёнушка» и «Ягодка». Здесь применяются конструкторы «Лего», «Простые механизмы», и малыши уже имеют представление о программировании.

Фрагменты занятий в детских садах, в начальном и среднем звене, показали в рамках Дня открытых дверей. Гости переходили из класса в класс, с интересом наблюдая за деятельностью юных «самоделкиных». Воспитанники «Алёнушки» собирали модели каруселей, «Ягодки» — запускали луноход. Битву роботов демонстрировали ученики пятых-седьмых классов, с ребятами занимается молодой педагог Е. В. Казакова. Желающих достаточно, но конструкторов лишь пять комплектов, так что ребятам приходится свои шедевры разбирать. Чтобы работы остались «в истории», они снимают их на видео. Один из них, мультфильм «День рождения Валли», мальчики показали гостям.

Ученик восьмого класса Константин Нестеренко немногословен, сама за себя говорит его работа. Парень признался, что с раннего детства интересовался техникой, разбирал и собирал различные механизмы. Лифт, которым можно управлять при помощи датчиков, он разработал, используя лего «Умный дом». Сам спроектировал и запрограммировал. В работе помогает информатика, но чаще, как он сказал, действует интуитивно.

Не так давно робототехника пришла и в старшие классы. Приобрели Arduino — платформы для создания различных электронных устройств. Десятиклассники провели мастер-класс, предложив гостям собрать схему и «зажечь лампочку». Взрослые взялись за дело с энтузиазмом.

Робототехника, техническое творчество — это интересно и увлекательно, полученные знания, несомненно, пригодятся в жизни. А для кого-то определят будущую профессию, помогут сделать выбор.

Десятая школа является ещё и федеральной площадкой «Школьной лиги РОСНАНО». Задача данного дистанционного проекта — продвижение в школах идей, способствующих развитию, в первую очередь, естественно-научного образования. Заявив о своём желании участвовать в нём и предоставив свои наработки, школа сначала получила статус участницы, потом партнёра, а в прошлом году сертификат федеральной площадки. Вместе с ним ряд преференций. Ребята участвуют в конкурсных программах «Школа на ладони», семинарах, тренингах, конференциях. Самые активные получают бесплатные путёвки в лагеря «Наноград» и «Созвездие IQ». Педагоги имеют возможность также бесплатно обучаться на различных курсах как дистанционно, так и очно. Налажено взаимодействие с вузами.

Например, в течение недели ученики и педагоги ездили в ТГУ, где участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках Школьной недели высоких технологий. «Школьная лига» помогает организовывать экскурсии на предприятия, давая ребятам возможность «пощупать» различные профессии. Естественно, всё это не безвозмездно — от ребят и педагогов требуется активность, желание развиваться, совершенствоваться и они к этому готовы.

Результаты говорят сами за себя. В последние годы школа стабильно показывает высокие результаты на ЕГЭ по физике и математики. Средний бал по математике у выпускников 2016 года — 64, в области этот показатель равен 51, в стране — 52. Всё больше ребят поступают в технические вузы. Проекты, о которых сказано выше, способствуют этому, они позволяют ребёнку проникнуть в удивительный мир техники, мотивируют учиться, узнавать. Робототехника — это не игрушки, не попытка занять детей хоть чем-нибудь, а первые шаги в науку. Чем больше будет детей, увлечённых этим процессом, тем больших успехов мы добьёмся в реализации направления, которое сегодня является приоритетным, — это развитие инноваций, современных высокотехнологичных производств, переход к шестому технологическому укладу.

Пока мы лишь в начале пути. Только в 20 школах области работают кружки робототехники. Но уже к концу текущего года планируется, что таких школ станет более 50. Одна из проблем — финансовая: слишком дороги наборы, применяемые в техническом творчества. Но выход есть.

— Существуют альтернативные предложения по приемлемой цене, например, продукция компании «Амперка», — сказала руководитель проекта «Инженерная сила» Е.Ю. Пономарёва. — И мы готовы рассказать, показать, как с ней работать. Прежде чем вы что-то решите приобрести для занятий, обращайтесь, проконсультируем. Помочь готовы всем, для этого не обязательно быть участником нашего проекта.

Источник: http://moyaokruga.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru