Фонд Развития Физтех Лицея

Потехина Ирина, Казакова Марина , 10 класс

Оптические иллюзии

Руководитель: Кузьмичев С. Д.

Фотографирование невозможных объектов. Обычные двумерные фотографии и рисунки можно рассматривать двояко. С одной стороны — это система линий на плоскости, с другой — изображение объектов совсем иного, трехмерного пространства. В мозгу информация перерабатывается, и мы воссоздаем по имеющемуся двумерному изображению трехмерный мир. Подобный процесс происходит не только при рассматривании двумерных фотографий и рисунков. Известно, например, что на сетчатке глаза человека все отражается в перевернутом виде, но мы воспринимаем изображение как нормальное. Можно надеть особые очки и попытаться видеть мир перевернутым. Однако вскоре мозг приспосабливается, и изображение вновь будет восприни¬маться как нормальное. Таким образом, мозг постоянно перерабатывает получаемую зрительную информацию и согласовывает ее с информацией, получаемой от остальных органов чувств. Так вырабатывается наше представление об окружающем мире. Иногда из двумерного рисунка или фотографии мозг не может однозначным образом построить реально существующий трехмерный объект. Такие объекты получили название не¬возможных. Хотя реально эти объекты не существуют, можно все-таки сделать трехмерную модель, которая создает впечатление невозможного объекта, если ее сфотографировать из определенной точки. Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» — баннерная слепота, и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Оптические иллюзии показывают, что не всегда можно верить тому, что видишь. Многие полагают, что реально только то, что у них перед глазами. Оптические иллюзии отражают наличие неочевидного в жизни — иллюзорный феномен. Игры с оптическими иллюзиями помогают изменять сознание. Мы хитростью заманиваем мозг на новые уровни восприятия. Мы начинаем видеть то, чего нет. Комната Эймса Комната, придуманная Адельбертом Эймсом-мл. в 1946 году, представляет собой пример трёхмерной оптической иллюзии. Комната спроектирована таким образом, что при взгляде спереди кажется обычной, с перпендикулярными стенами и потолком. На самом деле, форма комнаты представляет собой трапецию, где дальняя стена расположена под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым углом к другой. Правый угол, таким образом, значительно ближе к наблюдателю, чем левый. За счёт иллюзии, усиливаемой соответственно искажёнными шахматными клетками на полу и стенах, человек, стоящий в ближнем углу, выглядит великаном по сравнению со стоящим в дальнем. Когда человек переходит из угла в угол, наблюдателю кажется, что он резко растёт или, наоборот, уменьшается. Малая модель такой комнаты позволяет видеть в окнах задней стенки руки или лицо человека. Как и в большой комнате, руки или лица кажутся ненормально большими или маленькими в зависимости от того, появляются ли они в окнах справа от наблюдателя или слева. Мы на¬столько привыкли к комнатам обычной формы, что в комнате Эймса воспринимаем как реальные даже сильно искаженные объекты. Восприятие изображения — психологический процесс. При этом важно отношение наблюдателя к предмету наблюдения и даже его состояние в данный момент. Интересно, что лица хорошо знакомых людей воспринимаются в комнате Эймса вполне нормальными, при этом вся тайная геометрия комнаты становится заметной наблюдателю. Конечно, самим построить большую комнату Эймса довольно сложно. Но сделать небольшую модель можно. Помещая внутрь различные предметы, вы при желании сможете получить довольно эффектные фотографии. Почему бы не попробовать?

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru