Фонд Развития Физтех Лицея

1 декабря 2011
Определены задания ЕГЭ на 2012 год

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил и согласовал документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена 2012 года. КИМы утверждены по 14-ти общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Главная претензия многих критиков ЕГЭ связана с качеством заданий по госэкзамену. Эта тема не раз становилась предметом горячих дискуссий экспертов и поводом для множества мифов и баек от людей с хорошей фантазией. Как-то на одном из заседаний идеолог ЕГЭ Виктор Болотов призвал различать массу подделок экзаменационных заданий, иногда очень правдоподобных, от реальных вопросов, которые предлагаются ученикам в ходе сдачи Единого госэкзамена. Вице-президент Российской академии образования когда-то в шутку сказал, что в тестах никогда не будет вопросов типа: «Как звали лошадь Вронского?» После этого половина журналистов написала, что в ЕГЭ будет вопрос: «Как звали лошадь Вронского?»

Эксперты утверждают, что КИМы каждый год совершенствуются, становятся лучше и лучше. В справке к документу ФИПИ говорится, что в задания 2012 года вносятся необходимые корректировки структуры и содержания работы: изменение количества заданий, усиление в них практико-ориентированной составляющей, опоры на логическое мышление учеников, умения делать выводы и т.п. По каждому предмету уточняются формулировки заданий.

В большей степени изменения заданий ЕГЭ в 2012 году коснулись трёх предметов: информатики и ИКТ, истории и литературы.

Так, по истории сокращено количество тестовых заданий с выбором ответа с 27 до 21, с кратким ответом – с 15 до 12. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Важно, что включена новая модель задания – С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трёх деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале).

По литературе значительно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа. Существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

По информатике и ИКТ изменено соотношение первой и второй частей работы (количество заданий в первой сокращено с 18 до 13, во второй – увеличено с 10 до 15). Возросло количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации появилось задание на обработку звука.

В целом для КИМ 2012 года характерно увеличение заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

 

Источник: Наука и технологии РФ

 


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru