Фонд Развития Физтех Лицея

29 октября 2015
ОНФ проведет общероссийский мониторинг условий обучения и питания школьников

Разнообразные исследования показывают, что во время учебы в школе, где дети проводят треть своего времени, у значительного числа учащихся развиваются хронические заболевания. Зачастую это происходит из-за несоответствия школьной материально-технической базы определенным стандартам и требованиям. Чтобы выяснить ситуацию с организацией учебного процесса в школах страны, Общероссийский народный фронт проведет мониторинг условий обучения и питания школьников.

«Качество образования в современной школе должно оцениваться комплексно – от организации учебного и кадрового обеспечения образовательного процесса до качества питания и досуга учащихся. Из регионов в адрес ОНФ все чаще поступают тревожные сигналы о нехватке в школах ресурсов для обеспечения качественного процесса обучения, что непосредственным образом влияет на здоровье детей. Например, активисты из Еврейской автономной области отмечают, что в Ленинском, Октябрьском, Биробиджанском, Облученском районах из местного бюджета практически не выделяются средства на текущий ремонт и приобретение инвентаря и оборудования, школы ремонтируются за счет личных средств руководителей, педагогов и родителей. А те мизерные средства, которые регион все же получает, в основном уходят на оплату штрафов, так как школы не могут на них обеспечить условия, отвечающие новым санитарным требованиям. И это, увы, далеко не уникальная для страны ситуация. Поэтому мы предлагаем провести мониторинг школьных бытовых условий на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям», – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», член Центрального штаба Народного фронта Любовь Духанина.

Эксперты рабочей группы считают, что мониторинг должен идти по трем направлениям: проверка качества школьной мебели, освещения и питания. Такая выборка в первую очередь обусловлена ситуацией со здоровьем школьников.

Сегодня медики акцентируют внимание педагогов и родителей на определенных заболеваниях, активно развивающихся именно у детей школьного возраста. Так, в России практически каждый ребенок (97%) к окончанию школы имеет те или иные ортопедические отклонения, треть выпускников отличается плохим зрением, а каждый четвертый ребенок страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

«За последние пять лет процент школьников, имеющих заболевания позвоночника, вырос в два раза. Медики фиксируют, что такие отклонения здоровья, как сутулость, сколиоз, юношеский остеохондроз, в 80% случаев приводят к остеохондрозу и инвалидности у взрослых. Поэтому необходима ранняя профилактика, включающая в себя контроль за тем, чтобы дети сидели прямо, а также вели активный образ жизни. Но самое главное – необходимо учитывать, что каждый ребенок развивается по-своему. В одном классе могут учиться дети разного роста и весовой комплекции, а это значит, что по параметрам школьные парты должны, как одежда или обувь нужного размера, соответствовать индивидуальным особенностям обучающихся. Решить проблему может, например, регулируемая мебель. Кроме того, она должна быть экологичной, соответствовать утвержденным стандартам и отвечать современным требованиям эргономики, гигиены и безопасности», – отмечает Любовь Духанина.

Чтобы способствовать сохранности зрения у детей, педагоги должны пристально следить за освещением. Однако на практике большинство школ, ища пути повышения энергоэффективности, не соблюдают требования санитарных правил и норм (СанПиН) к освещению кабинетов. В итоге за время обучения патологии органов зрения возрастают у детей в 2,5 раза.

В 2010–2011 гг. было исследовано освещение в 10 московских школах: 80–90% классов в них не соответствовали требованиям действующих норм. Эксперты считают, что данная проблема носит системный характер для всей страны.

В преддверии 2015–2016 учебного года эксперты рабочей группы «Качество повседневной жизни» Брянской области также проверили четыре местные школы. Рейд активистов ОНФ также показал, что 90% школьных кабинетов не соответствуют нормам освещенности. Эксперты отмечают, что на зрение влияют уровень освещенности и уровень пульсации светового потока. Однако почти во всех классах были выявлены нарушения по одному, а иногда и по двум из этих параметров. Практически во всех кабинетах, где проводились замеры, коэффициент пульсации освещенности в 2,5–4,5 раза превышал предельно допустимый, а уровень освещенности зачастую был гораздо ниже нормы, предусматриваемой СанПиНами. Большинство школ в целях экономии используют люминесцентные светильники с электромагнитными пускателями, которые не только не отвечают требованиям, но и являются источником ртутьсодержащих отходов.

Современные типы ламп позволяют не только улучшить качество освещения, но и значительно экономят электроэнергию. Специалисты предлагают использовать светильники с электронными пускорегулирующими аппаратами, которые целиком отвечают требованиям СанПиНов, а также исключают пульсацию и уменьшают потерю мощности. Кроме того, существуют датчики освещенности, которые автоматически регулируют долю искусственного света в соответствии с изменениями естественного света, и датчики присутствия, которые выключают освещение в пустом помещении. С одной стороны, это позволит снизить энергопотребление и, соответственно, окупит расходы, а с другой стороны, благоприятно скажется на экологии.

«В отдельном ряду у современных школьников стоят заболевания желудочно-кишечного тракта. Мы считаем, что школа как минимум должна кормить всех детей завтраками и обедами. Особенно если речь идет о детях из социально неблагополучных семей. Многие из них голодают, и школа – это единственное место, где они могут получить полноценный обед. Особый акцент стоит сделать на качестве школьного питания. Просто ужасают новости о массовых отравлениях в школьных столовых. Недавно в одной из школ Владивостока из-за некачественных продуктов пострадали 11 детей. Для проверки качества школьного питания ОНФ запустил пилотный проект мониторинга нарушений федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в Нижегородской области. По итогам проверки документы о нарушениях закона были направлены на рассмотрение в областную прокуратуру. В скором времени рабочая группа опубликует эти данные», – сообщила Любовь Духанина.

Источник: http://onf.ru


 



Вернуться к списку новостей

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru