Фонд Развития Физтех Лицея

Хмызова Таисия , 8 класс

Образование облаков. Кислотные дожди.

Руководители: Гуленко Т.Н. Снигирёва Е.М.

Цель работы: показать влияние цивилизации на изменение окружающей среды. Предложить варианты компенсации. Облака представляют собой системы взвешенных в атмосфере облачных элементов – водных капель и/или ледяных кристаллов различимых глазом. В 1 см3 облака содержится около 200 капель, при этом размеры их колеблются от 2 до 50 мкм в радиусе. Основная же часть облачных капель имеет размеры 1 — 10 мкм. Опыт по образованию облака. Образование облака в результате восходящего движения воздуха (конвекция). Турбулентный способ образования облаков. Распределение t° в нашей атмосфере Большую роль в облакообразовании играют аэрозольные частицы, которые всегда присутствуют в атмосфере. Это мельчайшие капельки солей и кислот, твердые частицы солей, пыли, дымов, почвы, споры растений и др. Размеры их колеблются от 0,001 до 10 мкм в радиусе. Концентрация аэрозолей очень изменчива и зависит как от погодных условий, так и от территории. Центрами конденсации также являются загрязнители воздуха: -Оксиды углероды. -Оксиды серы. -Оксиды азота. -Летучие органические соединения. -Взвешенные частицы. -Фотохимические окислители. -Радиоактивные вещества. -Шум. Водородный показатель характеризует концентрацию свободных ионов водорода в воде. Для удобства отображения был введен специальный показатель, названный рН и представляющий собой логарифм концентрации ионов водорода. Для нейтральной реакции воды уровень ph равен 7,0. Согласно санитарным нормам и правилам уровень ph питьевой воды должен находиться в пределах 6 — 9. КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ, дождь, который содержит какое-то количество кислот вследствие наличия в воздухе таких загрязняющих веществ, как оксиды серы, азота и др. Обычный дождь обладает слабой кислотностью, его рН равно 6. У кислотного дождя рН может составлять до 2,8. Кислотные дожди могут нанести значительный ущерб и растениям, и животным. Например, в некоторых озерах вследствие кислотных дождей исчезла полностью и рыба, и водоросли. Земля и растения, конечно, тоже страдают от кислотных дождей: снижается продуктивность почв, сокращается поступление питательных веществ, меняется состав почвенных микроорганизмов. Огромный вред наносят кислотные дожди лесам. Леса высыхают. Кислота увеличивает подвижность в почвах алюминия, который токсичен для мелких корней, и это приводит к угнетению листвы и хвои, хрупкости ветвей. Естественного возобновления хвойных и лиственных лесов не происходит. Кислотные дожди также наносят ущерб сельскохозяйственным культурам. Кислотные дожди не только убивают живую природу, но и разрушают памятники архитектуры. Прочный, твердый мрамор, смесь окислов кальция (СаО и СО2), реагирует с раствором серной кислоты и превращается в гипс (СаSО4). Смена температур, потоки дождя и ветер разрушают этот мягкий материал. Исторические памятники, простояв тысячелетия, в последние годы разрушаются прямо на глазах Страдают от кислотных дождей и люди, вынужденные потреблять питьевую воду, загрязненную токсическими металлами.

Вернуться к списку тезисов

Обсуждение закрыто.

Владимир Путин:

" Очень жаль, что у нас исчезли некоторые специализированные школы, которые искали талантливых ребят по всей стране и готовили их по особой программе..."

Источник

Андрей Воробьев, губернатор МО:

"Для нас очень важно, чтобы школы Подмосковья были лучшими в стране и ребята здесь получали достойное образование, реализовывались и творили на благо нашей страны. Здесь великолепный директор школы, потрясающий преподавательский состав. По рейтингу подмосковных школ – Физтех-лицей один из лидеров региона."

Игорь Агамирзян:

"Наконец-то, «Физтех-лицей» получил замечательное новое здание. К тому же, ему присвоили имя великого человека и ученого Петра Капицы. Сегодня МФТИ обзавелся новым источником для своей кадровой базы, а Московская область — новым центром притяжения для талантливых детей, с которых все начинается."

Константин Новоселов, Нобелевский
лауреат:

"Я по-хорошему завидую вам, сегодняшним лицеистам, и вашим родителям, потому что у вас есть возможность учиться у самых лучших преподавателей и студентов МФТИ. Близость к Физтеху и близость к живой науке дают колоссальные возможности. Вы будете учиться передовым знаниям в прекрасно оборудованных экспериментальных классах».

Н.В.Карлов, ректор МФТИ 1987-97 г.г.

Мы задумывали сделать такую школу, где и работать и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха.
А «Физтех» означает думать творчески…
«Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем

Из книги «Я – Физтех»


Все отзывы
  • Подписаться на рассылку

    * Это поле обязательно
  • Ваши предложения и комментарии Вы можете направить по адресу info@go2phystech.ru